Что делать, если звонят коллекторы: советы для должников

Что делать, если звонят коллекторы: советы для должников

Кредиты и коллекторы

Кредиты берут по разным причинам люди. Можно оформить ссуду для решения квартирного вопроса или покупки автомобиля. А можно занять деньги в банке ради отпуска в экзотической стране или праздничного мероприятия. Но в любом случае нужно будет отдавать кредит. А если возникнет задержка выплат, ситуация может привести к конфликту с коллекторами. В статье мы расскажем, что делают коллекторы и кто они.

В нашей стране многие люди ассоциируют коллекторов с криминальными фильмами. Но какие права у коллекторов на самом деле? Соответствующие правила регулируются Федеральным Законом № 230 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», который вступил в силу в 2016 году. В настоящее время действует последняя редакция этого закона от 1 января 2017 года. Он устанавливает сбалансированные правила коммуникации между коллекторами и должниками, делая коллекторов полноправными участниками финансового рынка.

Так что же права у коллекторов? Их основная задача - требовать возврата задолженности, но не более одного звонка в сутки, двух звонков в неделю и восьми звонков в месяц. Общение может также проходить через электронную почту, SMS, а также на личных встречах. В любом случае коллектор обязан озвучить свое имя и агентство, возможность обратной связи, реквизиты банковского счета для выплаты, а также ОГРН и ИНН компании.

Нельзя забывать, что по закону коллекторы не имеют права применять любые виды физического и психологического давления, передавать персональные данные заёмщика третьим лицам и сообщать ложные сведения о сумме задолженности. Должники могут просить помощи у колл-центра по данному вопросу для пресечения нарушений и защиты своих прав.

Однако задолженность должна быть выплачена, и для этого существует рынок кредитования, который также требует рынка взыскания долга. Коллекторы не должны нарушать прав имеющихся законов и в любом случае не могут требовать долг с обанкротившихся, недееспособных людей, несовершеннолетних и инвалидов первой группы, а также людей, которые получают стационарное лечение.

Многих интересует, могут ли коллекторы звонить родственникам или друзьям заёмщика. Это законно, если они являются поручителями или иными участниками кредитной сделки, а заёмщик дал согласие на это. Устанавливается и время звонков: будние дни с 8:00 до 22:00, выходные и праздничные дни - с 9:00 до 20:00.

Итак, становится очевидным, что коллекторы имеют право взыскивать задолженность, однако они должны следовать всем установленным законам. Должники в свою очередь, всегда могут обратиться в соответствующие организации за помощью в случае нарушения прав коллекторами.

Зачастую при возникновении долга банк не общается с должником напрямую, а обращается к коллекторским агентствам. Проще всего этому процессу можно проследить через два сценария.

Первый сценарий предполагает, что банк обратился к коллекторам в надежде получить свои деньги. В этом случае между банком и коллекторами заключается агентский договор, при этом коллекторы выступают в качестве посредников, а договор составляется в интересах банка. Обычно такая практика используется при относительно небольших задолженностях — от 3-х месяцев.

Второй сценарий наступает, когда банк не может добиться возврата долга от клиента в течение длительного времени — от года и более. В этом случае банк может продать долг коллекторскому агентству, совершив так называемую цессию. Такой способ отстраняет клиента-должника от банка, и продолжение платежей приходится осуществлять коллекторскому агентству. При этом, общая сумма долга и срок его погашения не изменяются. Однако, данная практика рассматривается как крайняя мера, к которой банк прибегает после неудачных попыток взыскания денег у должника, включая и работу с другими коллекторскими организациями.

Данную информацию о продаже долга должник может узнать от коллекторских агентств. Банк, на свою сторону, как правило, высылает заемщику официальное уведомление о продаже долга. Это официальное письмо содержит всю информацию о задолженности и начисленных процентах и пени. Важно, чтобы перед началом выплаты клиент убедился в наличии у коллекторов свидетельства ФССП, которое подтверждает законность их взыскательной деятельности.

Коллекторы звонят: как справиться с ними

Коллекторы звонят: как справиться с ними

Когда звонят коллекторы, многие люди сразу паникуют. Однако, вместо того чтобы нервничать, стоит проявить здравый смысл и вежливость. Отдать долг придется, и в этом случае условия выплат во многом зависят от заемщика. Официальные коллекторские агентства работают с адекватными и уважительными людьми, которые понимают, что временные финансовые трудности могут возникнуть у каждого. Поэтому, самый лучший вариант - это объяснить ситуацию сотруднику коллекторского агентства и спланировать с ним схему платежей. Кроме того, выгоднее сотрудничать с коллекторами, поскольку они не связаны жесткими нормативами финансовых учреждений, таких как банки.

Также есть несколько вещей, которые стоит избегать, когда звонят коллекторы. Не следует игнорировать их звонки, не стоит грубить или сменять сим-карты. Прятаться от долга, уезжая в другой город или страну, также является бессмысленным. Коллекторы не будут сами преследовать должника, но они могут судиться и получить выгодное для себя решение. После этого наступает время для судебных приставов, которые имеют больший охват полномочий, но менее щадящие методы работы. Они имеют возможность арестовывать имущество и счета должника, а также наложить ограничение на выезд за границу. Взять новый кредит, чтобы оплатить старый, это не лучший вариант. Кроме того, кредитная история заемщика будет проверена, и новый кредит может быть недоступен. Некоторые микрофинансовые организации предлагают высокие проценты в год, но это временное решение. Если он не решит свои денежные проблемы, то скоро ситуация повторится.

Лучшим подходом является адекватное и вежливое поведение. Отношения с коллекторским агентством, которые разрешают ситуацию в минимальном объеме потерь. К тому же, коллекторы не заинтересованы проводить дело до суда, поэтому они часто идут на встречу клиенту. Некоторые компании также готовы простить большую часть долга, до 80%.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *