Обзор брендов и цен популярных седельных тягачей
Существует обилие предложений на рынке грузовых транспортных средств по приобретению седельных тягачей – как новых, так и б/у. Чтобы выбрать оптимальный вариант, покупатель должен оценить каждый из них по ключевым техническим, функциональным и эксплуатационным качествам, а также учитывать экономию. Мы подготовили краткий обзор популярных в России брендов и моделей седельных тягачей.
При выборе седельного тягача любой покупатель, будь то владелец логистической компании или поставщик товаров, ставит перед собой несколько требований. В первую очередь машина должна быть надежной, эргономичной, комфортабельной для водителя, иметь хорошие ходовые качества, что особенно актуально на российских дорогах, а еще быть экономичной в использовании. При этом важны такие свойства, как ремонтопригодность, наличие запасных частей и сервисных центров.
Также не менее важно соответствие выбранной модели конкретным задачам, а именно – особенности эксплуатации, характеристики перевозимых грузов и т.п.
Но вопрос стоимости приобретения также играет важную роль. Многие будущие владельцы ориентируются на б/у тягачи, желая сэкономить. Стоит отметить, что стоимость на одну и ту же модель может отличаться, зависит от таких факторов, как техническое состояние, ценовая политика поставщика, комплектация и т.д.
Среди марок седельных тягачей есть несколько безусловных лидеров, фигурирующих в большинстве российских обзоров и рейтингов. К ним относятся такие бренды, как MAN, Mercedes-Benz, Volvo, Scania, DAF, Iveco и Renault.
Śедельный тягач «Volvo»: лучший выбор для надежности и безопасности
Шведская компания Volvo, которая пришла в автомобильный бизнес более 100 лет назад, продолжает подтверждать свою лидирующую позицию на рынке автомобильной промышленности, благодаря высоким стандартам надежности и безопасности, которые учитываются при производстве ее автомобилей. Современные российские дороги предъявляют особые требования к автомобилям, и седельные тягачи Volvo являются одними из лучших в своем классе благодаря их прочности и простоте конструкции, передовым разработкам инжиниринга, современным и безопасным решениям для движения, таким как круиз-контроль, а также удобству использования.
В России есть более 70 Сервисных центров Volvo, расположенных в большинстве крупных городов, которые служат удобным и практичным решением для обслуживания вашего автомобиля.
Помимо этого, группа компаний Volvo Trucks Corporation предлагает широкий выбор эффективных седельных тягачей со следующими моделями:
- - Тягачи линейки FH предназначены для магистральных перевозок. Они оснащены механической или роботизированной коробкой передач, в которых 9-14 скоростей.
- - Тягачи Volvo FM, имеющие объем двигателя 11 или 13 л, используются преимущественно для грузоперевозок на небольшие расстояния в пределах города или региона.
Водители отмечают прекрасную тормозную систему, маневренность, прочность и неприхотливость к качеству масел и смазок. Однако, некоторые водители жалуются на недостаточное удобство спальных мест, а также дороговизну запчастей и обслуживания.
Перечисленные модели седельных тягачей бывших в употреблении (2-го поколения, от 2001 до 2010 г.) могут стоить от 1 до 2,5 млн рублей. Однако новый тягач, выпущенный после 2013 года, может стоить около 12 млн рублей. Если вы ищете надежный и современный автомобиль, то седельные тягачи Volvo станут для вас отличным выбором.
«Ман» (MAN): традиционное немецкое качество
Производитель грузовых автомобилей «Ман» (MAN) из Германии, имеет прочную репутацию благодаря своей продукции высокого качества. Компания специализируется на производстве грузовиков, используемых для перевозки грузов. Она является лидером по популярности среди седельных тягачей с колесной формулой 6х6. Кроме того, в 2013 году компания открыла завод в России.
Более 55% акций компании владеет известный автомобильный концерн Volkswagen Group, что свидетельствует о высокой уверенности в потенциале производителя. «Ман» выделяется широким выбором моделей с различными характеристиками. Например, тягачи МАN представлены линейкой TG (Trucknology Generation) — это современные машины, соответствующие стандартам Евро 5 (TGS) и Евро 6 (TGX), оснащенные двигателями мощностью от 150 до 680 л.с. В России компания обслуживает своих клиентов через около 50 сервисных центров, а также предлагает услуги Mobile24 (эвакуация и выездной сервис) и MAN ProfiDrive (обучение водителей безопасному и экономичному вождению).
Согласно анализу агентств, тягачи МАN TGS являются безусловным лидером по продажам среди европейских тягачей от 6 тонн в России. Они отличаются высокой проходимостью за счет дисковых тормозов и усиленной ходовой. Средний расход топлива на трассе составляет 20–25 л на 100 км. Однако перед тем, как купить тягач МАN TGS, стоит оценить отзывы водителей, которые отмечают некоторую неприспособленность к российским дорогам. Все неровности покрытия передаются в руль вибрацией и толчками, кроме того, тягач привередлив к качеству топлива.
MAN TGX выпускается уже почти десять лет и имеет различные комбинации колесной формулы, кабины трех размеров, механическую или автоматическую коробку передач, ретардер для стабильного торможения и увеличенный дорожный просвет. Двигатель от 360 до 680 л.с. обеспечивает высокую проходимость и мощь, но при этом расход топлива в среднем составляет около 28 л на 100 км. Владельцы отмечают высокий уровень комфорта и проходимости, но также и недостаточную шумоизоляцию кабины и привередливость к качеству топлива.
Купить новый седельный тягач МАN можно в пределах 5–7 млн рублей. Если вы планируете покупку б/у модели, то примерная стоимость составляет от 1,5 до 3 млн рублей.
Чтобы иметь дело с еще одним знаменитым производителем грузовых машин из Швеции, необходимо обратить внимание на Scania. В 2000 году Скания начала поставки седельных тягачей в Россию и оказалась одним из первопроходцев в этом направлении. Седельные тягачи могут быть настроены в соответствии с требуемыми характеристиками на заказ, но также имеются и стандартные комплектации, общим количеством около 30. Типовые модели подразделяются на серии — Griffin и Streamline, а также по типу кабины — P, G, R и V8.
Scania Griffin является основной моделью седельного тягача в стандартной комплектации и оснащается кабинами G и P, со спальными местами или без них. Он имеет двигатель 13 литров мощностью от 360 до 440 л.с., а улучшенные модели оборудованы батареей повышенной емкости — 225 Ач. Также машину можно снабдить как автоматической, так и механической коробкой передач, дополненной системой Scania Opticruise. Эта система интеллектуального переключения позволяет экономить топливо и обеспечивает безопасность движения по трассе. Межсервисный интервал составляет 45 000 км, а расход топлива около 30 л на 100 км. Кабина Scania Griffin популярна среди водителей благодаря точной регулировке высоты сиденья и руля, полноразмерному спальному месту, высоте «потолка» 210 см и другим характеристикам, повышающим комфорт при езде.
Scania Streamline оснащается кабиной типа R и тремя различными моторами объемом 9, 13 и 16 литров. Внутри машины много электроники, что позволяет водителям шутить о том, что она часто умнее ее хозяина: здесь есть все — от интеллектуальной коробки передач Scania Opticruise до системы Scania Communicator, которая позволяет удаленно передавать данные бортового компьютера о состоянии автомобиля в сервисный центр и получать консультацию по неполадкам. Владелец машины с помощью специального приложения может отслеживать ее перемещение в реальном времени. Основным достоинством линейки является высокая экономичность использования без потери качества езды. Новая коробка передач и улучшенная аэродинамика кузова позволяют снизить расход топлива на 4%. Двойная аккумуляторная батарея предотвращает риск не запустить двигатель — одна батарея служит только для запуска, вторая — обеспечивает работу остальных систем.
Новые седельные тягачи Scania могут быть куплены за 6–8 млн рублей, а б/у обойдутся от 1,5 до 4 млн рублей в зависимости от модели и пробега.
Голландский бренд «Даф» уже многие годы радует водителей комфортными для езды и отдыха кабинами, надежными и экономичными седельными тягачами. Однако, несмотря на это, рынок «Даф» в России не слишком развит. Но последние годы показывают положительную динамику в этом вопросе.
Новые модели, такие как DAF XF, обладают двигателем типа Euro 6 мощностью от 410 до 560 л.с. и полуавтоматической коробкой передач. Несмотря на переоборудование старой модели по норме Euro 6, двигатель сохраняет свою "эластичность". Дополнительно можно заказать установку интардера для повышения тормозного усилия до 500 кВт, а также фирменную систему ночного безопасного запирания машины DAF Night Lock. Большое ветровое стекло обеспечивает широкий обзор, а наличие двух спальных мест по 220 см с удобными матрасами делает тягач комфортным для водителей.
Изначально DAF XF была создана как оптимальное сочетание цены и качества, а низкий расход топлива, невысокая стоимость обслуживания и неприхотливость только подчеркивают эту идею. Новые модели стоят около 5 миллионов рублей, а можно купить и б/у тягачи за 2-4 миллиона рублей. Новые модели DAF тягачей имеют ресурс мотора около 1 500 000 км, что подтверждает их высокое качество и надежность.
Живая легенда - Рено (Renault) Трюки
Бренд Renault Trucks развивался уже более ста лет и добился впечатляющих результатов. Его название широко известно, а его инновационные разработки за последнее время направлены на уменьшение топливного расхода тягачей без ущерба для комфорта водителя и маневренности.
Компания выпускала тягачи Magnum и Premium до 2013 года, он заработали мировую известность. Вот некоторые из их особенностей:
- Рено Магнум имеет различные варианты колесной формулы, автоматическую коробку передач с 12 ступенями, дисковые тормоза и АБС. Четвертое и последнее поколение машин имели мощность двигателя от 460 до 500 л.с.
- Renault Premium отличается механической 16-ступенчатой коробкой передач, двухосной конструкцией и мощностью двигателя от 380 до 430 л.с.
В 2006 году на промышленной выставке в Ганновере был представлен тягач Renault Magnum Vega, который был оснащен общим блоком отдыха, включая поворотное кресло для пассажира, проигрыватель DVD, LCD-экран, электрочайник и шкаф для одежды. С тех пор на смену этим моделям пришла новая линейка под названием «T» с мощностью двигателя от 380 до 520 л.с., соответствующих стандартам Euro 5 и Euro 6. Конструкция тягача осталась двухосной, а колесная формула теперь 4x2. Варианты кабины доступны как с, так и без спального места, имеют ровный пол и высоту потолка более 2 м. Эта линейка имеет на 5% меньший расход топлива по сравнению с предыдущей моделью. Большие топливные баки вмещают 450 или 900 литров.
Новый седельный тягач последнего поколения Renault Т можно купить по цене около 5 млн рублей, тогда как Magnum и Premium стоят в пределах от 1,5 до 3 млн рублей.
Красота требует жертв: все о Седельных тягачах компании Ивеко (Iveco)
История компании "Ивеко" началась более 30 лет назад благодаря слиянию пяти европейских производств. В настоящее время в России функционируют два предприятия, одно из которых занимается сборкой внедорожных грузовиков.
Самые популярные модели седельных тягачей "Ивеко" - это Stralis, который был создан в 2002 году и стал первой моделью в истории с подобной автоматической коробкой передач. В 2012 году модельный ряд был обновлен, и машины получили новое название - Stralis Hi-Way. Новые модели снабжены 6-цилиндровыми двигателями Cursor объемом 8, 10 и 13 литров мощностью от 360 до 510 лошадиных сил (дизельный) и от 270 до 330 лошадиных сил (газовый). Эластичность двигателя позволяет водителям реже переключать передачи, что экономит топливо. Есть модели со механической коробкой передач с 9 или 15 скоростями, а также с роботизированной коробкой и 12 скоростями. Водители отмечают комфортабельность красивых салонов, однако также замечают и частые поломки, особенно в поршневой системе.
Цена новых моделей Stralis Hi-Way составляет в среднем от 5 до 7 миллионов рублей, а цена бывших в употреблении моделей варьируется от 2 до 4 миллионов рублей.
Стандарты качества в автомобильной промышленности являются основой для создания транспортных средств. Компании-производители заботятся о том, чтобы все модели машин обладали надежными механизмами и продуманной эргономикой. «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) - немецкий лидер автомобильного производства, который сочетает в себе стильный дизайн и безупречное качество. Седельные тягачи Mercedes-Benz Actros, представленные в 1996 году, стали воплощением этих принципов применительно к линейке грузовых автомобилей.
В 2003 году модели были обновлены, а уже в 2016 выпущена самая современная машина линии - «Новый Actros». С появлением «мозга» машины - современной электронной системы бортового контроля «Telligent», с множеством датчиков, которые собирают подробную информацию о состоянии машины в реальном времени, стало возможным увеличить межсервисный пробег до 150 000 км. Одновременно основные достоинства легендарной модели - это высокий уровень комфорта кабины и мягкая подвеска. Однако пользователи высказывают замечания по поводу недоступности запчастей для V-образного мотора и сложности ремонта.
Новый Actros, который имеет 11 вариантов конфигурации кабины и обновленный дизайн, направлен на удовлетворение потребностей потребителей. Мощность двигателя достигает 625 л.с., а коробка передач PowerShift 3 обеспечивает надежное и простое ведение машины, сравнимое с управлением легковым автомобилем.
Стоимость новой модели «Мерседес Актрос» составляет около от 5 до 7 миллионов рублей, а оснащенный седельный тягач с пробегом можно купить за 2-5 миллиона рублей, что позволяет выбрать транспортное средство в соответствии с бюджетом и потребностями.
«МАЗ» — седельные тягачи, надежные и приспособленные для движения по российским дорогам. Они широко распространены по всей стране, включая машины 1980-х годов выпуска, что говорит о высоком уровне надежности. Кроме того, цены на МАЗ значительно ниже, чем на конкурирующие марки.
Тягачи «МАЗ» выпускаются в соответствии со стандартами Euro 2 до Euro 5, обладают мощностью до 435 л.с. Благодаря сотрудничеству с немецкой компанией MAN, современные модели оснащены надежными двигателем и кузовом. Низкие расходы на обслуживание и мощность двигателя приковывают покупателей. Но есть и недостатки: высокий расход топлива, плохое качество сборки и запчастей, а также не очень комфортная кабина.
Стоимость новых моделей начинается от 2-3 миллионов рублей, а машину с пробегом можно приобрести за 1 миллион рублей или даже меньше.
Выбор седельного тягача для перевозок — ответственный шаг, от которого зависит успех всего предприятия. Правильный выбор учитывает характер использования, конкретные маршруты и расположение сервисных станций. Чем лучше тягач подойдет под ваши задачи, тем дольше он вам прослужит.
Фото: freepik.com