Технологии обслуживания в гостинице. Повышаем лояльность клиентов
В России с ростом гостиничной отрасли возрастает конкурентная борьба между предприятиями гостеприимства. Хотя стандарты обслуживания в гостиницах одинаковы, разница в качестве сервиса все же ощущается постояльцами. Как следует организовать обслуживание в гостинице, чтобы привлечь максимальное количество постояльцев и организаций, арендующих конференц-залы для деловых мероприятий?
Технология обслуживания - это набор услуг, предоставляемых гостю в определенной последовательности, начиная от бронирования номера и заканчивая выпиской, от трансфера до доставки еды в номер. Оказание каждой услуги определяется целой системой правил и предписанных действий. Соблюдение данных правил обеспечивает повышение лояльности клиентов и рост прибыли.
Но что же, согласно клиентам, является критерием выбора гостиницы?
Сначала идет соблюдение стандартов обслуживания в гостинице, затем расположение сотрудников отеля к клиенту, а на третьем месте – дизайн и интерьер гостиницы.
Международные стандарты определяют качество обслуживания как способность удовлетворить потребности клиента, явные и предполагаемые.
Качество обслуживания в гостинице, согласно общепризнанным критериям, подразумевает:
- Предупреждение ожиданий гостя;
- Стабильность работы;
- Компетентность персонала;
- Понимание и отзывчивость сотрудников;
- Доступность персонала для контакта;
- Своевременное информирование гостя;
- Обеспечение безопасности;
- Внимательный и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Качество обслуживания является краеугольным камнем отрасли гостеприимства и непосредственно влияет на прибыль отеля.
Как повышение качества обслуживания влияет на прибыль
Усовершенствование качества обслуживания в гостинице является сложной и затратной задачей, но проведение соответствующих мероприятий имеет свои преимущества и приносит доход. Если клиент уходит из гостиницы довольным обслуживанием, он может стать источником постоянного дохода и привести новых клиентов.
Исследования показывают, что затраты на привлечение новых клиентов в 5 раз превышают затраты на удержание старых. Поэтому улучшение сервиса является важным фактором.
Введение дополнительных услуг может помочь повысить уровень обслуживания в гостинице. Например, внедрение онлайн-бронирования может увеличить прибыль и рентабельность гостиницы на 8% и 24% соответственно, а доставка заказа из бара в номер – на 6%.
Однако, необходимо произвести финансовые расчеты, чтобы определить необходимую сумму затрат на улучшение качества обслуживания и время, за которое эти расходы окупятся.
Тех, кто не желает вносить изменения в качество обслуживания, ждет негативный результат. Исследования показывают, что 91% недовольных клиентов больше не будут посещать гостиницу и 54-70% клиентов возвратятся, только если их жалобы будут удовлетворены. Если проблемы будут решены незамедлительно, то эта цифра может достигнуть 95%.
Соблюдение стандартов обслуживания является ключевым аспектом качественного обслуживания гостей в гостинице. Основными уровнями стандартов обслуживания являются международные стандарты, российские стандарты отечественных ассоциаций, государственные национальные стандарты и внутренние стандарты предприятия.
Международные стандарты обслуживания, которые разрабатываются организациями, такими как IH&RA, UNWTO, ICCA, UFTAA/FUAAV, PATA, являются наиболее общими для обслуживания гостей в гостиницах. Они подразумевают, что сотрудникам гостиницы запрещено спорить с клиентами и доказывать свою правоту, а следует внимательно и доброжелательно выслушивать жалобы гостей и быстро на них реагировать. Российской гостиничной ассоциации уделяется особое внимание в этой области.
Национальные стандарты, также известные как ГОСТы, определяют условия безопасности и гигиены в гостиницах, ответственность предприятия, порядок разрешения жалоб и общие рекомендации к качеству туристского обслуживания, такие как комфортность, эстетичность и этичность персонала.
Однако, чтобы гарантировать, что стандарты обслуживания будут соблюдаться, необходимы четкие инструкции для каждого сотрудника. Такие инструкции разрабатываются и составляются менеджментом гостиницы на основе внутренних стандартов предприятия. Каждый работник получает «Руководство по специальности», которое содержит инструкции по дресс-коду, манере общения с клиентами, способам и объему предоставления информации об услугах, а также методам реагирования на непредвиденные ситуации.
Однако составление документа недостаточно. Должны проводиться непрерывные проверки исполнения должностных инструкций, включая анкетирование клиентов, анализ жалоб и метод инкогнито, когда группа подготовленных специалистов беспристрастно оценивает качество сервиса в отеле на основе принципов полной секретности и неожиданности.
Статья о том, как организовать обслуживание в гостиницах
Для того, чтобы улучшить качество обслуживания и увеличить лояльность клиентов, в гостиницах всё чаще используются дополнительные услуги, акции и специальные предложения, а также создаются различные программы лояльности клиентов. В этой статье мы расскажем о том, какие программы лояльности используются в гостиницах, а также какие дополнительные услуги могут быть оказаны гостям.
Программы лояльности клиентов
Программы лояльности клиентов являются одним из способов привлечения новых клиентов и удержания уже имеющихся. Существуют различные программы лояльности клиентов, которые могут быть введены в гостинице:
- Различного рода скидки: детям, туристическим группам, постоянным клиентам;
- Накопительные карты и бонусные программы — когда клиент получает за заказ услуг баллы, которые затем трансформируются в скидки; предоставляются бонусные дни пребывания и прочие особые условия;
- Индивидуальные программы и привилегии — когда гостиница накапливает информацию о постоянных клиентах и выстраивает индивидуальную стратегию обслуживания в зависимости от их требований и предпочтений;
- Программы обслуживания корпоративных клиентов, которые могут включать бесплатный трансфер, специальную скидочную систему, помощь в организации конференций, экскурсий, бизнес-ланчей.
Акции и специальные предложения
Акции и специальные предложения — это еще один способ привлечения клиентов в гостиницу и повышения их лояльности к ней. Они могут включать:
- Организацию развлекательных мероприятий, проведение праздников;
- Программы для обслуживания деловых мероприятий;
- Программы для молодоженов и VIP-персон;
- Акции выходного дня;
- Розыгрыши призов;
- Сезонные распродажи;
- Льготы отдельным категориям клиентов.
Дополнительные услуги
Дополнительные услуги — это то, что может сделать пребывание гостей в гостинице еще более комфортным и приятным. Они могут быть различными и охватывать:
- Всегда бесплатные: вызов скорой помощи, пользование аптечкой, побудка в установленное время, напоминание о встрече, предоставление кипятка, швейных принадлежностей, одного комплекта посуды в номер, настольных игр;
- Обычно бесплатные: доступ в интернет, вызов такси, доставка багажа в номер, доступ к бизнес-центру, предоставление информации о местах развлечения в городе, афиши культурных событий;
- Платные: организация экскурсионного обслуживания сотрудниками гостиницы, продажа сувениров, организация общественного питания, бытовые услуги (ремонт и чистка одежды и обуви), фитнес-центр, детская комната, Spa-процедуры, предоставление зала и оборудования для проведения конференций, услуги переводчика, транспортное обслуживание в гостинице и другое.
Итог: Список дополнительных услуг и спецпредложений может быть довольно велик, но важно помнить, что они должны быть уместными и необходимыми для конкретной гостиницы. Используя такие технологии обслуживания, которые будут уникальны для вашего города и современными, вы сможете привлечь больше гостей и увеличить их лояльность к вашему заведению.
Фото: freepik.com