Тест-драйв автомобильных трекеров: сравниваем системы GPS и ГЛОНАСС

Тест-драйв автомобильных трекеров: сравниваем системы GPS и ГЛОНАСС

Сегодня на рынке можно найти множество автомобильных трекеров, которые различаются по качеству исполнения, функционалу и длительности автономной работы. Если вы хотите узнать варианты и цены, вам нужно пройти на специальные сайты.

Существуют новые GPS/ГЛОНАСС-трекеры, которые оснащены цифровым акселерометром, который помогает собирать данные об авариях, переворотах, незапланированных подъемах кузова корпоративного автотранспорта и немедленно сообщать об этом владельца. Для получения более подробной информации об этих трекерах, вы можете изучить специальные ресурсы.

Современные GPS-трекеры имеют компактный дизайн и позволяют осуществлять удаленный контроль за местоположением автомобилей или грузов, которые находятся в движении. Если вы заинтересованы в покупке GPS-трекера, вы можете найти его на специализированных сайтах.

Некоторые GPS-маяки снабжены микрофонами, которые позволяют владельцу автомобиля удаленно прослушивать происходящее в салоне автомобиля. Если вы хотите получить более детальную информацию о таком функционале, обратитесь к специалистам.

Вы можете осуществлять круглосуточный мониторинг местонахождения автотранспорта с помощью своего смартфона. Обратитесь к специальным ресурсам, чтобы узнать, какая технология позиционирования точнее, и какой трекер лучше всего подойдет для вашего автомобиля.

Зачем и кому нужен автомобильный трекер

Сегодня автомобильный трекер, работающий на основе спутниковой навигации, позволяет отслеживать текущее местоположение машины, а также контролировать ее скорость и маршрут движения. Компактный контроллер может быть установлен где угодно в автомобиле – в салоне, бамперах, колесных арках и других местах, откуда злоумышленники не смогут его обнаружить. Большинство GPS/ГЛОНАСС-трекеров защищены от влаги и герметичны, что позволяет использовать их на открытых транспортных средствах даже в экстремальных погодных условиях.

Одним из применений GPS-трекера является мониторинг автотранспорта. GPS-маяки позволяют транспортным компаниям и логистическим отделам отслеживать перемещение грузов, контролировать работу водителей и проверять функционирование приборов, установленных на машинах.

Главная задача автомобильного трекера – защита транспортного средства от угона. Контроллеры проверенных производителей защищены от действий «глушителей», используемых угонщиками. Более того, если кража все-таки произошла, GPS-устройство позволяет быстро найти местоположение угнанной машины благодаря передаваемой оперативной информации через SMS-уведомления или в онлайн-режиме.

Кроме GPS/ГЛОНАСС-систем, существуют GSM-позиционирования (LBS), менее точные, чем системы GPS/ГЛОНАСС, так как для их работы требуется базовая станция мобильного оператора, через которую передается информация. Однако, если сигнал со спутника недоступен, можно использовать LBS-локацию. Базовая станция может обеспечивать работу в радиусе 300–800 метров в городе и до 10 км вне города.

Некоторые GPS-трекеры для автомобиля также могут использоваться для дистанционного управления транспортным средством, например, глушения двигателя в аварийных ситуациях или в случае угона. Контроллеры легко устанавливаются и экономичны в использовании. В отличие от традиционных автомобильных сигнализаций, они имеют неограниченный радиус действия и почти не посылают ложные сигналы тревоги.

Работа GPS/ГЛОНАСС-трекера: устройство и принцип работы

GPS/ГЛОНАСС-трекеры, используемые для контроля за автомобилем, имеют примерно размеры пачки сигарет, некоторые из них более компактные. Устройство контроллера состоит из следующих основных элементов:

  1. Приемник навигационных сигналов со спутников (GPS/ГЛОНАСС), который определяет координаты расположения устройства.
  2. GSM-модуль, который отправляет данные на телематический сервер или телефон собственника автомобиля посредством GPRS или SMS.
  3. Внутренние и/или внешние антенны (в зависимости от модели).
  4. Внутренняя память, которая необходима для хранения данных.
  5. Аккумулятор.

Если устройство должно передавать данные с высокой частотой, подзарядка от сети также необходима.

Мониторинг контроля над объектом осуществляется при помощи специального программного обеспечения, установленного на сервере компании-производителя трекеров или на независимых коммерческих серверах организации, оказывающей услуги автомониторинга. Обмен данными между трекером и сервером происходит в виде "пакетов" - собранной устройством информации о координатах, времени, параметрах автомобиля и упакованной специальным образом (инкапсулированной) для отправки на сервер по специализированному протоколу. Передача "снимка" данных во время движения транспортного средства происходит посредством одного или нескольких каналов глобальной беспроводной связи (CSD, GPRS, EDGE, EV-DO, HSPA). Конечному же пользователю информация отображается в удобном виде через веб-интерфейс, мобильные приложения, специализированные программы АРМ-диспетчера.

Определяясь с выбором GPS-трекера для автомобиля, будущий пользователь должен обратить внимание на такие параметры, как точность определения координат объекта (не более 2,5 метров), время холодного старта (не более 40 секунд), время горячего старта (не превышает 15 секунд) и функцию 3D GPS. Людям также необходимо выбрать систему спутникового позиционирования, которую они предпочитают - GPS или ГЛОНАСС.

В последнее время все большей популярностью пользуются навигационные устройства, применяемые в качестве трекеров. Одной из главных характеристик таких устройств является система позиционирования, которая может быть двух типов: GPS (Global Positioning System) или ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система). Каждая из этих систем обладает своими преимуществами и недостатками, которые мы рассмотрим в данной статье.

ГЛОНАСС была создана в СССР в середине 20-го века по заказу Министерства обороны, и на данный момент работает 24 спутника, перемещающихся в трех плоскостях. Одним из преимуществ ГЛОНАСС является высокая степень защищенности и стабильности сигнала, а также устойчивость к воздействию устройств глушения. Однако, система имеет некоторые недостатки, такие как меньшее число спутников (а значит – и зона покрытия) и более длительный, чем у конкурирующей системы, период обработки сигнала. Pогрешность при определении координат объекта в данном случае составляет 3-6 метра.

GPS- система была разработана в США по заказу Министерства обороны, и ее первый спутник был запущен в космос в 1974 году. Основными преимуществами GPS являются высокая точность и быстродействие сигнала, а также максимальная зона покрытия и возможность измерять скорость перемещения объекта. Несмотря на все свои преимущества, система имеет недостатки, такие как низкий уровень защищенности, недостаточная устойчивость к воздействию «глушилок» и нестойкость сигнала в помещениях, под мостами, в туннелях и подземных паркингах. Pогрешность при определении координат объекта в данном случае составляет 2-4 метра.

Практически все крупные производители, представленные на российском рынке, высоко оценивают преимущества комбинированных GPS/ГЛОНАСС-трекеров. Они обеспечивают максимальную точность отслеживания объектов, а также отличаются сбалансированной по соотношению «цена-качество» стоимостью. Некоторые устройства могут поддерживать только одну систему позиционирования. Так, на рынке есть устройства, которые работают только с GPS, такие как Navixy S10, Proma Sat G717, Teltonika FM1100, Ruptela Trailer Tracker, GlobusGPS GL-TR2-m, которые в основном являются китайскими.

Существуют также устройства, поддерживающие только ГЛОНАСС, например модели от компании "Навтелеком" (серии «Сигнал» и «Смарт») и "ГалилеоСкай" (Galileosky ГЛОНАСС v2.3).

Нередко бывает так, что устройства, оснащенные одинаковыми системами позиционирования, работают с разной точностью. Это объясняется техническими характеристиками самих трекеров. Так, у некоторых из них отсутствует экранирование. Кроме того, они могут оснащаться различными типами антенн (а некоторые устройства поставляются и вовсе без них). Цена на трекеры варьируется от 5000 до 15 000 рублей, а средняя стоимость составляет 5000-8000 рублей.

Вывод из всего вышеизложенного следующий: оптимальным решением будет приобретение GPS/ГЛОНАСС-трекера. Обладая преимуществами обеих систем, он позволит контролировать движение транспорта с высокой точностью. Однако следует отметить, что выбор устройства и необходимость его применения зависят от конкретной задачи, которую вы планируете решить.

В поисках GPS/ГЛОНАСС-трекера для своего автомобиля можно обратиться практически в любой крупный город России. Не составит труда найти подобные товары в магазинах автомобильных аксессуаров и средств навигации. Есть, конечно, возможность встретить такие трекеры на рынках или приобрести их у частных лиц. Тем не менее, следует учитывать риск покупки подделки или товара низкого качества.

Наиболее предпочтительным вариантом является приобретение у российских производителей или официальных дилеров. Обычно у них есть интернет-магазины, в которых можно заказать трекер с доставкой в любую точку России.

Среди отечественных лидеров в производстве трекеров для автомобилей можно выделить компанию «АвтоФон». Ее устройства оснащены тремя навигационными модулями: GPS, ГЛОНАСС и мульти-LBS (GSM). Благодаря этому данные о перемещении объекта передаются с максимальной точностью.

Торговая сеть «АвтоФона» включает магазины розничной торговли и пункты самовывоза в Москве, а также интернет-магазины с оперативной доставкой во все регионы (AutoSet.ru) и множество компаний-партнеров по всей России и Прибалтике. Что касается трекеров от «АвтоФона», то они гарантируют надежность, высокую точность данных и выгодных условий обслуживания при низкой цене. Кстати, у трекеров от «АвтоФона» есть отличительная особенность: бесплатный телематический сервер мониторинга для всех пользователей с мобильными приложениями для iOS и Android и интерфейсом АРМ.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *