IP-телефония: подключение, провайдеры, стоимость и возможности технологии

IP-телефония: подключение, провайдеры, стоимость и возможности технологии

Сегодня телефонная связь в офисах должна не только быть надежной и высококачественной, но и обеспечивать множество дополнительных функций. В связи с этим IP-телефония все больше популярна среди пользователей, оттесняя традиционные средства связи. Используя технологию Voice over IP (VoIP) для передачи речевых сигналов через Интернет, пользователи могут быть уверены в получении оптимальных результатов как в бытовой, так и в коммерческой сфере.

Традиционная телефония теряет свою актуальность, особенно при решении бизнес-задач. В свою очередь, частные лица, которые активно пользуются Интернетом, также стремятся перейти на IP-телефонию, питаясь надеждой на сокращение расходов на связь.

Сервис интернет-телефонии позволяет значительно снизить затраты и предлагает множество новых возможностей в организации корпоративной связи. В числе этих возможностей: подключение неограниченного количества линий, бесплатную постановку любых А-номеров РФ, операторскую посекундную тарификацию и обеспечение мобильности пользователей.

Принцип работы IP-телефонии заключается в преобразовании аналоговых голосовых сигналов в цифровые данные, которые затем передаются посредством интернета. При достижении адресата происходит обратная перекодировка данных в голосовые сигналы. Данные преобразования выполняются с использованием IP-протокола, который может работать с текстовыми, звуковыми, графическими и видеоданными. Кроме того, в процессе передачи данные сжимаются.

Сравнение IP-телефонии и обычной телефонной связи

Взаимодействие между удаленными абонентами - это задача, которую обеспечивают различные технологии, такие как IP-телефония и обычная телефонная связь.

Технология обычной телефонной связи осуществляется с помощью телефонных линий связи, где звуки передаются через телефонные коммутаторы. В конце концов, звуки попадают к обоим собеседникам. Но вся эта система крайне дорогостоящая и требует много коммутаторов.

IP-телефония же позволяет передавать данные через Интернет, что существенно уменьшает количество коммутаторов и снижает нагрузку на каналы. Кроме того, система автоматически выбирает оптимальный путь передачи, что делает звонок более доступным по стоимости. В результате, IP-телефония является более выгодной по сравнению с обычной телефонией.

Одним из важных преимуществ IP-телефонии является гарантированное высокое качество передаваемого сигнала, которое доступно в любое время и в любом отделении компании.

Если вы хотите подключить услугу IP-телефонии, обратитесь к нашим специалистам, чтобы получить более подробную информацию.

Какое оборудование нужно для VoIP-телефонии?

Современные гаджеты и ноутбуки подходят для использования. Кроме того, существуют недорогие IP-телефоны, которые могут быть подключены через IP-шлюзы (к ним подключаются обычные аналоговые телефоны) и видеотелефоны от производителей AddPac, Cisco, D-Link, QTECH, RAD Data Communications, Элтекс.

Итак, какие устройства могут использоваться для VoIP-телефонии:

  • VoIP-шлюзы - это устройства, которые могут модифицировать обычные телефоны для осуществления звонков через Интернет. Они могут быть одноканальными (для дома и небольших офисов) или многоканальными (для крупных компаний).
  • IP-телефоны - оборудование с разъемами для подключения к IP-сети. Как уже отмечалось, IP-телефония также может быть подключена на любом смартфоне.
  • Видеотелефоны - это IP-телефоны с функцией передачи видео, которые позволяют организовывать видеозвонки.
  • Компьютеры (ноутбуки) могут использоваться для VoIP-телефонии. Для этого достаточно установить специальную программу.

Сегодня все чаще и чаще организации переходят на использование IP-телефонии. Рассмотрим несколько схем, по которым можно организовать работу данной технологии.

Первая схема называется "компьютер-телефон". В этом случае, компьютер, подключенный к сети Интернет, соединяется через АТС с обычным телефонным аппаратом. Единственными компонентами, которые необходимы на компьютере, являются специальное приложение, микрофон и колонки.

Вторая схема - это "web-телефон", когда на web-странице размещается кнопка "Вызов", с помощью которой можно совершить звонок, набрав номер одним нажатием.

Наконец, третья и самая экономичная схема - "IP-телефон-IP-телефон", при которой звонки абсолютно бесплатны. Это удобный способ организации телефонии в офисах разных городов.

IP-телефония может предложить бизнесу множество новых возможностей, недоступных для традиционных телефонных систем. В том числе, это значительное снижение расходов на междугородные и международные звонки благодаря передаче данных через Интернет. Система IP-телефонии имеет ряд преимуществ, среди которых:

  • Удобство создания внутренних коммуникационных сетей для сотрудников компании, что позволяет им оставаться мобильными и обмениваться информацией между удаленными филиалами, а также проводить аудио- и видеоконференции.

  • Возможность осуществления звонков с веб-сайта компании и просмотра истории входящих звонков.

  • Способность использовать Wi-Fi для телефонной связи вместо мобильной связи.

  • Бесплатные звонки между интернет-пользователями.

  • Готовые отраслевые решения для различных сегментов рынка, которые учитывают бизнес-процессы и потребности предприятий.

IP-телефония может предложить интересные предложения на исходящую связь. Чтобы увидеть расценки, можно обратится к специализированным компаниям. В конечном итоге, использование IP-телефонии позволяет совершать звонки без необходимости обращаться к городской телефонной сети или сотовой связи, при этом использовать расширенный функционал и снизить расходы на связь.

Операторы услуг голосовой связи по IP-протоколу появились в России около двадцати лет назад. В настоящее время их число превышает 400 лицензированных участников и оборот IP-услуг в стране превышает $60 000 000 в год. По данным, более половины рынка занимают услуги междугородной и международной связи. Лидерами этого рынка считаются компании Межрегиональный транзит телеком (МТТ), Ростелеком и ТТК.

Подключение IP-телефонии может показаться сложной задачей, однако для этого необходимы всего лишь стабильный интернет со скоростью передачи данных от 1 Мбит/с и подключенный к нему офис. Большие компании предоставляют своим клиентам все необходимое оборудование и услуги специалистов, что значительно ускоряет процесс установки и настройки. Но также можно провести установку самостоятельно, используя инструкции, представленные на сайте своего провайдера. Обратите внимание, что сроки установки могут варьироваться в зависимости от комплексности системы и выбранного сервиса.

Рассмотрим стоимость подключения и тарифы IP-телефонии, которые позволяют экономить при междугородних и международных звонках. Например, для звонков из Москвы в Санкт-Петербург необходимо заплатить 51 коп. в минуту, в Екатеринбург – 48 коп. в минуту, в Иркутск – 78 коп. в минуту, а во Владивостоке – 64 коп. в минуту. В то же время, для звонков на мобильные номера России тариф составляет 1,49 руб. в минуту и не изменяется при перемещениях внутри страны.

Для экономии затрат на международные вызовы можно воспользоваться онлайн-детализацией звонков и низкими расценками. Выбирая IP-телефонию, можно ощутимо снизить расходы на международную связь. Например, звонок в Белоруссию обойдется в 12,16 руб. в минуту, в Казахстане – 6,65 руб. в минуту. Стоимость звонка в США зависит от штата и в среднем колеблется в пределах полутора рублей – 1,34 руб. за одну минуту разговора. Эти же небольшие тарифы действительны и для звонков в Европу.

Как выбрать провайдера IP-телефонии?

Если вы хотите надежную, безопасную и доступную IP-телефонию, то один из лидеров отечественного рынка – компания "Межрегиональный Транзит Телеком" (МТТ) - может вам помочь. Компания предоставляет телекоммуникационные услуги уже более двадцати лет, работая с операторами связи, компаниями и частными лицами в России и за ее пределами. В список предоставляемых услуг входит также IP-телефония. Многие годы МТТ занимается междугородним и международным трафиком телекоммуникационных операторов в России, и при обращении к этому провайдеру вы можете звонить по операторским тарифам.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *