Эффективная реклама в интернете: как создать, где размещать и что учесть?

Эффективная реклама в интернете: как создать, где размещать и что учесть?

Реклама в интернете сегодня представляет собой дешевый и эффективный способ продвижения продуктов и услуг в сравнении с традиционными методами, такими как реклама на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе. За последний год наблюдается значительный рост объема рекламы в сети, который по данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, в январе-марте 2018 года составил 44 миллиарда рублей, что на 22% больше, чем в прошлом году.

Интернет является наиболее динамичным сегментом рекламного рынка, превосходя телевидение и радио. Реклама в прессе, в свою очередь, продолжает снижаться (минус 12%). Учитывая огромную аудиторию интернета, которая ежедневно насчитывает более 5 миллиардов человек, интернет-реклама становится все более доступной и эффективной для любой организации - от крупных корпораций до небольших стартапов.

Инструментов для продвижения бизнеса в интернете сейчас предостаточно, и даже при небольшом рекламном бюджете Вы можете использовать некоторые из них. При правильном планировании рекламной кампании в интернете, любая организация может добиться значительного роста узнаваемости и продаж, не тратя при этом больших сумм на рекламу.

Как сделать интернет-рекламу более эффективной? Важно понимать, что успех рекламной кампании зависит не только от внешнего вида и привлекательности объявлений. Главное — чтобы их увидели потенциальные клиенты, а интернет-реклама отлично справляется с этой задачей, позволяя демонстрировать рекламу только целевой аудитории. Однако для таргетирования необходимо определить, кто входит в вашу аудиторию, узнать их пол, возраст, место жительства, интересы и доход. Важно, чтобы эти данные были максимально конкретными. В результате вы получите действенный портрет аудитории, например, «москвичи-автовладельцы в возрасте 25-40 лет с доходом выше среднего».

Кроме того, для эффективной рекламной кампании необходимо определить бюджет, цели и задачи, от которых будет зависеть выбор наиболее подходящих инструментов. Ими могут быть:

  • SEO-оптимизация, направленная на улучшение позиций сайта в результатах поиска. Это комплекс мероприятий, включающих работу с контентом, внутренней архитектурой страницы, юзабилити и т.д.
  • Таргетинг и ретаргетинг, позволяющие показывать рекламу только целевой аудитории и тем, кто уже был на сайте заказчика. Таргетированная реклама используется в социальных сетях, а также Яндексом и Google.
  • Контекстная реклама, которая появляется на ресурсах, тематика которых схожа с вашими предложениями, или в результате поискового запроса.
  • Баннерная реклама, которая представляет из себя графический или текстовый блок с гиперссылкой на ваш ресурс. Баннеры могут быть контекстными или стационарными.
  • SMM – инструмент для создания имиджа компании или продукта в социальных сетях. С помощью SMM можно показать не только качественную рекламу, но и увлекательный или информативный контент.
  • Нативная реклама, которая не только продвигает продукт, но и мимикрирует под основной контент площадки. К ней относятся материалы, созданные вместе с авторами площадки, а также вирусные видео и другой контент.

Нельзя также забывать о требованиях закона к интернет-рекламе, которые, в отличие от офлайн-рекламы, несколько мягче. Существует ряд условий, например, официальный сайт компании или сайты-агрегаторы, где размещаются купоны и флаеры, не считаются рекламой, как и результаты поисковой выдачи.

Какие площадки подходят для размещения рекламы в интернете?

Помимо сайта компании, на котором можно разместить рекламу, также существует несколько видов площадок, на которых можно продвигать товары и услуги:

  1. Онлайн-СМИ и сайты – это классические площадки для размещения рекламы. Реклама в онлайн-СМИ может дать отличный результат, но как и любая реклама, результат будет зависеть от выбора тематики сайта и типа рекламы, которую вы используете. Некоторые типы формата рекламы, такие как нативная и экспертные статьи, работают на улучшение имиджа вашей компании. Однако такая реклама будет стоить значительно дороже, но вложения окупятся в будущем. Баннерная реклама в онлайн-СМИ стоит дешевле и используется для увеличения узнаваемости бренда.

  2. Социальные сети. Реклама в социальных сетях – это перспективный вид продвижения. В социальных сетях огромное количество пользователей, и каждый год они становятся всё более популярными. Только в России уже более 68 миллионов человек имеют аккаунты в социальных сетях, поэтому охват аудитории будет огромным. Также важно отметить, что социальные сети дают возможность активного взаимодействия с вашей целевой аудиторией. Вы сможете быстро отвечать на их вопросы и общаться с ними в режиме реального времени, а также рассказывать им о ваших продуктах или услугах. В социальных сетях имеется множество инструментов для точного таргетинга. Также вы можете продвигать свои товары и услуги различными способами, как, например, показывать рекламные баннеры или создавать сообщества, где вы сможете рекламировать свои товары или услуги, проводить опросы и получать мгновенную обратную связь, а также рассказывать пользователям о новостях и акциях вашей компании. Реклама в социальных сетях стоит не очень дорого, и вы можете проводить её бесплатно, создавая аккаунт и поддерживая его без финансовых вливаний.

  3. Блоги. Блоги – это очень эффективный инструмент для скрытой рекламы, который годится для улучшения продаж и формирования имиджа. Блогеры становятся новыми знаменитостями, и если какой-то известный автор блога рекомендует ваш товар или услугу, то его мнение будет иметь большой вес. Затраты на такую рекламу зависят от популярности блоггера. Топ-блогеры берут за хвалебные отзывы и обзоры от 300 до 700 тысяч рублей, у знаменитостей – актеров, музыкантов – ставка может быть еще выше. Также вы можете размещать прямую рекламу в блогах, например баннеры. Цена и эффективность такой рекламы зависят от количества подписчиков у автора блога.

  4. Видеоагрегаторы, такие как YouTube, являются очень популярными в России и эффективным инструментом для размещения рекламных роликов. Здесь также можно создавать свой канал, где вы можете показывать полезные для пользователя видео. Например, строительный магазин может привлечь внимание к своим продуктам путем изготовления роликов «сделай сам», а языковые курсы – с помощью обучающих видео. Видеоагрегаторы – прекрасный инструмент для имиджевой рекламы.

  5. Поисковая выдача. Это способ привлечения внимания к вашему сайту, который может быть немного дороже, но эффективен. Если ваш сайт попадает в топ поисковой выдачи, его увидят все люди, заинтересованные в вашем продукте. Кроме того, это таргетированная реклама, т.к. её увидят пользователи, которые ищут информацию о товарах или услугах, предоставляемых вашей компанией. Реклама в поисковой выдаче выглядит практически так же, как неоплаченный результат, она располагается либо на самом верху страницы, либо внизу под основными результатами.

В современном мире интернет-маркетинг является важнейшим фактором развития бизнеса. Бумажные журналы и телевизор становятся все менее популярными, а интернет-ресурсы заменяют их. Каждый день мы начинаем с проверки соцсетей, просмотра новостей в интернете, смотрим фильмы в онлайн-кинотеатрах, используем мобильные карты и смотрим ролики на YouTube. Информационное агентство TNS Russia сообщает, что люди в возрасте от 12 до 64 лет ежедневно проводят в интернете не менее полутора часов. Рынок интернет-рекламы растет на 20% в год, превосходя рост даже телевидения. Рекламодатели также замечают, что все больше людей обращаются к интернет-ресурсам для получения информации и проведения покупок онлайн. Интернет-продажи, по данным InSales, растут на 25% ежегодно.

Тем не менее, провести успешную рекламную кампанию в сети возможно только при привлечении профессионалов. Как и при обычной рекламе, интернет-маркетинг требует комплексного подхода и точных расчетов. Целевая аудитория, площадки для размещения рекламы и качественная SEO-оптимизация сайта являются важнейшими составляющими эффективной рекламной кампании. Если попытаться организовать кампанию самостоятельно, вы просто потратите деньги впустую. Обращение же к специалистам позволит использовать рекламный бюджет максимально эффективно.

Рекламные агентства, специализирующиеся на интернет-продвижении, также способны предлагать уникальные форматы рекламы. К примеру, система DynaAds предлагает размещение нативных статей, написанных для определенного клиента, на авторитетных площадках. Статьи, содержащие полезную для пользователя информацию, включают ненавязчивые рекламные блоки и ссылки на сайт рекламодателя. Такая реклама эффективна, поскольку клиент получает возможность обратиться к целевой аудитории, а пользователи, относятся к материалу как к статье с полезной информацией, а не к простой рекламе.

Интернет является огромным рынком рекламы, охватывая более 76% населения в России – более 110 000 000 человек. При этом более 62% пользователей выходят в интернет каждый день, а среди молодежи это число превышает 95%. Возможность привлечения внимания и заинтересованности клиентов к вашей рекламе в интернете огромна.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *