Как выбрать CRM-систему и нужна ли она вашему бизнесу?

Как выбрать CRM-систему и нужна ли она вашему бизнесу?

CRM-системы представляют собой неповторимый инструмент в области управления взаимоотношениями с клиентами и автоматизации бизнес-процессов компании. Они позволяют организовать клиентоориентированный бизнес и значительно увеличить прибыль благодаря компетентному внедрению. Если вы задумались о том, чтобы внедрить CRM-систему в свою компанию, то вы на верном пути.

Хорошая CRM-система является ключевым фактором в разработке маркетинговой стратегии и анализировании рынка, а также при автоматизации бизнес-процессов. Она позволяет строить клиентоориентированную модель бизнеса, что ведет к увеличению продаж и прибыли.

Однако, для успешного внедрения CRM-системы важно правильно выбрать соответствующий программный продукт, способный решать множество задач, включая отслеживание и анализ взаимоотношений с клиентами.

Если вы хотите, чтобы ваш бизнес приносил постоянный доход и развивался, а также повысить эффективность компании, то стройте клиентоориентированный бизнес, оптимизируйте процессы и автоматизируйте рутинные операции. Юридическое сопровождение бизнеса, а также сотрудничество с консалтинговой компанией также могут помочь в решении сложных бизнес-задач.

Ключевым активом любого бизнеса являются клиенты, поэтому изучение и анализ взаимоотношений с ними является важным фактором успешного развития компании. В конечном итоге, внедрение CRM-системы – это необходимость, не столько вопрос выбора, сколько вопрос правильного выбора программного продукта.

CRM – это аббревиатура, которая расшифровывается как Customer Relationship Management (управление взаимоотношениями с клиентами). Она описывает стратегию, целью которой является клиентоориентированное развитие компании. Чтобы успешно реализовать эту стратегию, необходимо точно знать, кто является клиентом компании, что его интересует, чего он ожидает и откуда приходит. В данном случае на помощь приходят CRM-системы – комплексные решения, включающие технологии и организационные практики, которые позволяют компании собирать, обрабатывать и хранить все данные о клиентах. С их помощью возможно проследить историю взаимоотношений клиента и компании, проанализировать пожелания клиентов и создать универсальный портрет потребителя. Все это делается, чтобы продавать клиентам именно то, что им нужно, и удерживать их.

Хотя российский рынок CRM-систем не так велик, как зарубежный, на начало 2016 года было известно о работе около сорока компаний, которые занимаются созданием CRM-решений для бизнеса, ставят их в эксплуатацию и оказывают соответствующие консультации.

Согласно данным Tadviser.ru, общий объем рынка софта, используемого для управления взаимоотношениями с клиентами, в 2015 году вырос на 12,3% и достиг $26,3 млрд. Причем наиболее быстро растущим CRM-решением является автоматизация управления продажами.

Зачем нужна CRM-система

В современном бизнесе, где количество клиентов и операций достигает огромных масштабов, каждая компания должна уметь эффективно управлять информацией о своих клиентах. Именно здесь в игру вступает система управления отношениями с клиентами (СRM). Она обеспечивает сбор и упорядочивание информации о каждом клиенте в единой базе данных, доступной всем сотрудникам компании. Это позволяет решать множество задач, в том числе управление маркетинговыми кампаниями, сегментирование целевых аудиторий, администрирование продаж, привлечение новых клиентов и удержание старых.

Однако, СRM-системы не только облегчают работу с информацией, но и становятся мощным инструментом оптимизации бизнес-процессов. Внедрение таких систем способно повысить эффективность работы компании на 50%, сэкономить время руководителя на 80%, увеличить продажи на 20%. Но самым важным является то, что руководство компании получает данные о поведении клиентов: что им нравится, а что нет, и какие меры нужно предпринять, чтобы клиент ушел довольным и вернулся снова.

По данным Forrester Research, СRM-системы применяются в 34% компаний для обслуживания клиентов, в 29% для автоматизации продаж и в 20% для маркетинговых целей. Очевидно, что СRM-системы наиболее востребованы в сферах с большим количеством клиентов, таких как электронная торговля, товары FMCG, страхование, банки и финансовые услуги, туризм, розничная торговля, фармацевтика и медицинское оборудование, телеком. Эти отрасли объединяет большое количество клиентов, что требует систематизации и автоматизации данных.

Примером успешного внедрения СRM-системы может послужить сеть кофеен Costa Coffee из Великобритании. В 2012 году для этой компании было реализовано CRM-решение, которое не только увеличило на 47% рост визитов в кофейни, но и привело к росту доходов в размере 21 млн фунтов.

Виды CRM-систем

Каждый тип CRM-систем имеет свое назначение, уровень обработки информации, особенности организации и степень персонализации. Рассмотрим каждый тип более подробно для более четкого представления о назначении CRM-систем.

В зависимости от назначения системы можно выделить:

  • CRM-системы для управления продажами, которые позволяют проводить прогнозы и анализ продаж, управлять контактами, а также анализировать прибыль и убытки.
  • CRM-системы для управления маркетингом, которые предназначены для анализа результатов проводимых маркетинговых компаний.
  • CRM-системы для управления клиентским обслуживанием и call-центрами, которые позволяют обрабатывать обращения и работать с ними дальше.

По уровню обработки информации CRM-системы можно разделить на:

  • Операционные системы, используемые для оперативного доступа к информации о конкретном клиенте в процессе продаж или обслуживания.
  • Аналитические системы, используемые для анализа различных данных, которые связаны как с самим клиентом, так и с работой компании в целом.
  • Коллаборативные системы, позволяющие клиентам влиять на внутренние процессы компании в целом.

По способу организации можно выделить два основных типа CRM-систем:

  • Облачную CRM-систему (SaaS), где вся информация хранится на облачных сервисах. Этот подход отлично подходит для малых и средних бизнесов, так как не требуется дополнительное оборудование или технический персонал. Кроме того, использование облачных сервисов обеспечивает простоту использования системы.
  • Программные решения без облачной архитектуры, где компании могут использовать свой собственный сервер. Это опция, которая может адаптироваться под потребности конкретной компании.

Системы CRM также могут различаться по степени индивидуальности решения:

  • Индивидуальная CRM, при создании которой не используются готовые продукты, а создаются уникальные предложения, которые отвечают всем требованиям клиентов. Этот вид услуг предлагают такие компании, как КСК групп, «РСМ Русь», «ФБК Грант Торнтон».
  • Адаптированное коробочное решение, которое может использоваться каждой компанией. Примерами таких программ являются Microsoft Dynamics CRM от компании «Майкрософт», 1C CRM от компании 1С.

Выбор CRM-системы для бизнеса – важный шаг, который необходимо сделать с учетом определенных факторов. Прежде всего, необходимо определить цели и задачи, которые вы ставите перед новой системой. Рынок CRM-систем представлен широким спектром вариантов, поэтому необходимо провести исследование и выбрать оптимальный вариант, учитывая ваши потребности. Также стоит учесть расходы на внедрение системы и обратиться к компаниям-поставщикам, предоставляющим данную услугу.

Определение функционала и бюджета – еще один важный шаг при выборе CRM-системы. Исходя из этих данных, можно принять решение о заказе готового варианта или о создании индивидуального решения. Также крайне важно обращать внимание на удобство использования и наглядность предоставляемой информации. Важно, чтобы все задачи решались легко и быстро, а система была максимально интуитивно понятной для пользователя.

Вопрос, насколько целесообразно использовать готовый продукт по сравнению с индивидуально разработанной CRM-системой, вызывает много дискуссий. Решить этот вопрос поможет мнение эксперта из КСК группы.

Специалисты компании считают, что использование программ на базе стандартных модулей имеет свои недостатки. Такое решение может привести к непредвиденным затратам и потере времени, особенно если бизнес находится на стадии роста. Кроме того, главной проблемой готовых продуктов является переплата за невостребованный функционал.

Для решения этих проблем эксперты КСК группы предлагают индивидуальную разработку CRM-системы, которая будет специально создана под нужды и задачи конкретного бизнеса. При этом клиент получит на 100% эффективное решение, максимально сжатые сроки внедрения, качественную интеграцию с внешними базами данных, KPI, телефонией и электронной почтой, а также грамотную установку CRM на всех устройствах корпоративной сети и в виде мобильных приложений.

Компания КСК групп предлагает свою систему управления «Первая форма», которая минимизирует риски и увеличивает точность планирования на 40%, общую эффективность на 50% и экономит время руководителя на 80%. Кроме того, на компанию можно положиться благодаря ее богатому опыту автоматизации хозяйственной деятельности предприятий.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *