Дороги Тольятти: больше свето­форов, меньше здравого смысла

После публи­каций «СитиТрафика» о рахитичных «кроватных спинках», хаотичных свето­форах и причуд­ливой разметке тольят­тинцы начали делиться наблю­де­ниями, связанными с особен­но­стями органи­зации дорожного движения в городе.

После публи­каций «СитиТрафика» о  рахитичных «кроватных спинках», хаотичных свето­форах и  причуд­ливой разметке тольят­тинцы начали делиться наблю­де­ниями, связанными с  особен­но­стями органи­зации дорожного движения в  городе.

Не успели водители и  пешеходы порадо­ваться, что с  улицы Свердлова, Громовой и  других в  мае 2022 года начали понемногу убирать корявые ржавые «украшения», по недора­зу­мению называемые ограж­де­ниями, наметилась новая напасть. По городу без всякой видимой системы и  логической связи стали устанав­ливать светофоры. Там, где нужно, где не нужно, а  местами, как на стыке Обводного и  Южного шоссе, в  количестве по три единицы (см. фото). Чем обусловлен столь широкий и, кстати, недешевый жест чинов­ников , понять невоз­можно. Один новый объект из 4  секций (тот, что выключен), видимо, связан с  много­стра­дальной улицей Офицерской, движение по которой никак не откроют. Ладно, но как понять, зачем там работает два светофора вместо одного?

На других, менее масштабных улицах, тоже нашлось, куда пристроить новые светофоры. Яркий пример – перекресток улицы Ленина с  улицей Комсомольской. Там, разумеется, только лишь из безгра­ничной заботы о  жизнях пешеходов к  действующим устрой­ствам «прилипли» по две секции со стрелками и  человечками… белого цвета. Этот чудо-апгрейд тоже представлен на  фото. 

Поскольку с  общепри­нятыми Правилами дорожного движения данное сомни­тельное новшество не имеет ничего общего, товарищам, отвечающим в  админи­страции за дороги, пришлось разъяснять, что новые секции призваны преду­предить водителя, что за поворотом могут быть пешеходы. Очевидно, теперь придется и  в детсадах Тольятти расска­зывать юным пешеходам, что в  обычных свето­форах три цвета и  только у  местных чинов­ников их целых четыре.

Что мешало банально перена­строить режим работы всех свето­форов на общий красный свет? Тем самым пешеходы получают возмож­ность пересечь проезжую часть, не создавая помеху водителям. Так, например, сделано на пересе­чении улицы Ярославской с  улицей Лизы Чайкиной. Хотя до Комсомольского района, наверное, эти «супер­со­вре­менные» техно­логии попросту еще не дотянулись.

Но есть на карте города и  такие места, где светофоры устанав­ливают не для того, чтобы они работали. Как и  много­чис­ленные искус­ственные дорожные неров­ности . Речь идет о  том, что в  Портпоселке к  действующим трехглазым стражам дороги тоже «прикрутили» допол­ни­тельные секции со стрелками. А  еще установили пешеходные секции там, где «зебры» и  в помине нет. Жалобы от водителей, а  также систе­ма­ти­ческие дорожные заторы заставили довольно быстро отказаться от явно лишних допол­ни­тельных устройств. Но снимать их никто не стал, просто замотали в  черный полиэтилен и  скотч.

Безусловно, Портпоселок (он же микро­район Портовый, прим. авт.) и  не такое видел и  пережил. Это тоже пройдет, и «кроватные спинки» вместе с  нерабо­та­ющими свето­форами, надеемся, уберут. Загвоздка лишь в  том, что на закупку, установку, подклю­чение, а  затем отклю­чение и  демонтаж тратятся бюджетные средства. 

Андрей Серегин, фото автора

Последние новости

Начало строительства нового проекта в городе

Строительные работы стартовали в конце ноября.

Эффективные методы борьбы с тараканами в Сызрани

Жительница города поделилась своими секретами по уничтожению насекомых.

АвтоВАЗ представит новые мощные внедорожники в 2025 году

Компания планирует выпуск Нивы Легенд и Нивы Тревел с улучшенными характеристиками.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Костроме

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *