Дороги Тольятти: больше светофоров, меньше здравого смысла
После публикаций «СитиТрафика» о рахитичных «кроватных спинках», хаотичных светофорах и причудливой разметке тольяттинцы начали делиться наблюдениями, связанными с особенностями организации дорожного движения в городе.
После публикаций «СитиТрафика» о рахитичных «кроватных спинках», хаотичных светофорах и причудливой разметке тольяттинцы начали делиться наблюдениями, связанными с особенностями организации дорожного движения в городе.
Не успели водители и пешеходы порадоваться, что с улицы Свердлова, Громовой и других в мае 2022 года начали понемногу убирать корявые ржавые «украшения», по недоразумению называемые ограждениями, наметилась новая напасть. По городу без всякой видимой системы и логической связи стали устанавливать светофоры. Там, где нужно, где не нужно, а местами, как на стыке Обводного и Южного шоссе, в количестве по три единицы (см. фото). Чем обусловлен столь широкий и, кстати, недешевый жест чиновников , понять невозможно. Один новый объект из 4 секций (тот, что выключен), видимо, связан с многострадальной улицей Офицерской, движение по которой никак не откроют. Ладно, но как понять, зачем там работает два светофора вместо одного?
На других, менее масштабных улицах, тоже нашлось, куда пристроить новые светофоры. Яркий пример – перекресток улицы Ленина с улицей Комсомольской. Там, разумеется, только лишь из безграничной заботы о жизнях пешеходов к действующим устройствам «прилипли» по две секции со стрелками и человечками… белого цвета. Этот чудо-апгрейд тоже представлен на фото.
Поскольку с общепринятыми Правилами дорожного движения данное сомнительное новшество не имеет ничего общего, товарищам, отвечающим в администрации за дороги, пришлось разъяснять, что новые секции призваны предупредить водителя, что за поворотом могут быть пешеходы. Очевидно, теперь придется и в детсадах Тольятти рассказывать юным пешеходам, что в обычных светофорах три цвета и только у местных чиновников их целых четыре.
Что мешало банально перенастроить режим работы всех светофоров на общий красный свет? Тем самым пешеходы получают возможность пересечь проезжую часть, не создавая помеху водителям. Так, например, сделано на пересечении улицы Ярославской с улицей Лизы Чайкиной. Хотя до Комсомольского района, наверное, эти «суперсовременные» технологии попросту еще не дотянулись.
Но есть на карте города и такие места, где светофоры устанавливают не для того, чтобы они работали. Как и многочисленные искусственные дорожные неровности . Речь идет о том, что в Портпоселке к действующим трехглазым стражам дороги тоже «прикрутили» дополнительные секции со стрелками. А еще установили пешеходные секции там, где «зебры» и в помине нет. Жалобы от водителей, а также систематические дорожные заторы заставили довольно быстро отказаться от явно лишних дополнительных устройств. Но снимать их никто не стал, просто замотали в черный полиэтилен и скотч.
Безусловно, Портпоселок (он же микрорайон Портовый, прим. авт.) и не такое видел и пережил. Это тоже пройдет, и «кроватные спинки» вместе с неработающими светофорами, надеемся, уберут. Загвоздка лишь в том, что на закупку, установку, подключение, а затем отключение и демонтаж тратятся бюджетные средства.
Андрей Серегин, фото автора
Последние новости
Начало строительства нового проекта в городе
Строительные работы стартовали в конце ноября.
Эффективные методы борьбы с тараканами в Сызрани
Жительница города поделилась своими секретами по уничтожению насекомых.
АвтоВАЗ представит новые мощные внедорожники в 2025 году
Компания планирует выпуск Нивы Легенд и Нивы Тревел с улучшенными характеристиками.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований