В зону самарского метростроя на улице Галактионовской перебазировали высокотоннажный кран и начали поставку элементов тоннелепроходческого комплекса

Все работы, связанные со строительством новой станции «Театральная», производятся в соответствии с проектом, получившим положительное заключение госэкспертизы,


Все работы, связанные со строительством новой станции «Театральная», производятся в соответствии с проектом, получившим положительное заключение госэкспертизы, и остаются на непрерывном контроле регионального заказчика и Администрации Самары, где сегодня прошло очередное совещание под руководством Первого вице-мэра Владимира Василенко.

Перед специалистами, продолжающими строительство метрополитена, – новые «горизонты» работ. На этой неделе высокотоннажный кран перебазирован из Москвы на площадку, находящуюся в исторической части города – на улице Галактионовской. Его максимальная грузоподъемность составляет 750 тонн. Автокран необходим для дальнейшего монтажа тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК). А поставка элементов ТПМК ведется с четверга, 9 марта. «До 10-15 апреля автокран будет работать на улице Галактионовской, а затем перейдет в зону строительства метрополитена на улицах Полевой/Ново-Садовой, где также будет занят в монтаже теннелепроходческого комплекса. Поэтому там все подготовительные работы планируется завершить к середине апреля, – рассказал заместитель директора ГКУ Самарской области «Управление капитального строительства Александр Богданов. – Тем временем в исторической части города после сборки ТПМК, проверки комплектности и других необходимых процедур должны приступить к пусконаладке комплекса. Этот процесс включит в себя и первые 50 метров проходки. Но прежде предстоит регистрация объекта в Ростехнадзоре и получение разрешения на пуск щита на первом тестовом участке протяженностью 50 метров. Только после успешного прохождения этих предварительных этапов он будет запущен уже для основной проходки». «В стартовом котловане на улице Галактионовской устроено ложе, ведется монтаж рельсошпальной решетки для вагонеток, чтобы в дальнейшем вывозить грунт из тоннеля и в целом обслуживать тоннелепроходческий комплекс. Обозначен вход в будущий тоннель – его диаметр будет около 6 метров. ТПМК по частям опустят автокраном на ложе. Сборка будет организована внизу, в котловане, на участке ближе к перекрестку улиц Галактионовской и Вилоновской. В этом же районе на площадке строительства расположится грунтоприемник», – уточнил заместитель начальника участка Николай Латунов. У ТПМК есть техническая возможность разгоняться на отдельных отрезках, проходя за месяц до 500 погонных метров. Однако, при строительстве станции метро «Театральная» расчетная максимальная скорость ТПМК будет ниже: проходка – не более 250 метров в месяц. «Она определяется на основании геотехнического расчета с учетом свойств геологических пород, которые предстоит преодолевать, глубины залегания, а также особенностей при подходе к зонам влияния каждого из строений, находящихся на трассе проходки. Особенно это касается объектов культурного наследия. Кроме того, в расчет берутся осадки грунта под этими строениями, – пояснил Александр Богданов. – Таким образом, заблаговременно оцениваются все риски, даются показатели. Это относится не только к домам, но и улично-дорожной сети, сетям инженерных коммуникаций, которые находятся над шелыгой, то есть между отделкой тюбингов и демаркационной линией земли. В этом пространстве есть сети, на которые ТПМК также оказывает влияние. После проходки грунт стабилизируется еще в течение приблизительно 1 месяца». Помимо этого, стоит отметить, что к сегодняшнему утру в исторической части города состоялось переключение водовода. Уложены новые современные трубы взамен старых коммуникаций, «возраст» которых «перевалил» за сотню лет. Напомним также, что водовод «вынесли» с площадки, на которой после получения разрешения на строительство возведут тягово-понизительную подстанцию и станционный комплекс. В другой зоне метростроя – в районе перекрестка улиц Полевой и Ново-Садовой – работы, связанные с устройством ограждающих конструкций из буросекущих свай и обвязочной балки, завершены полностью. Идет разработка грунта. Также приступают к поэтапному креплению поясов расстрельной системы стартового котлована. Общая готовность составляет около 90%.

Последние новости

Экодиктант: Формирование экологической культуры в обществе

Ежегодный проект, стремящийся повысить уровень экологической осведомленности.

Готовность противофонтанной службы в Самарской области

Глава МЧС и губернатор проверили готовность к ликвидации аварий на нефтяных и газовых объектах.

В российской армии создана новая должность для священнослужителей

Священнослужители будут работать с военнослужащими на передовой.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Лесосибирске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *