Новая сказка Андерссона: бывший президент похвалился, что разгромил ВАЗ

Наверняка многие тольяттинцы помнят шведа Бу Инге Андерссона, который с 2014 по 2016 годы возглавлял ВАЗ.

Наверняка многие тольяттинцы помнят шведа Бу Инге Андерссона, который с 2014 по 2016 годы возглавлял ВАЗ. На днях 67-летний топ-менеджер, живущий и успешно работающий в Узбекистане, решил вспомнить про наш завод, заявив, что (ни много ни мало) разгромил его… Слова эти многим не понравились, особенно с учетом того, что страна, в которой родился Андерссон, готовится вступить в НАТО, а сам он в свое время носил звание майора вооруженных сил.

Если спросить у бывших вазовских рабочих, то они, пожалуй, согласятся с тем, что Бу Инге действительно громил ВАЗ, ведь именно при нем продолжилась масштабная оптимизация, окончательно превратившая наш завод в капиталистическое производство. А еще Андерссон запомнился любовью к чистоте в туалетах и огромными зарплатами: сначала поговаривали, что речь идет о миллионе рублей в день, но потом сам он заявил, что меньше – 2,5 миллиона в месяц.
Сложно сказать, что послужило поводом для недавних громких заявлений шведа одной из скандинавских газет (вроде в Ташкенте сейчас дожди, и голову не могло напечь). Видимо, успехи узбекского автопрома оказались слишком головокружительными, так что он не удержался и сказал:
– В 2022 году компания «UzAuto Motors» произвела и продала на 40 процентов больше автомобилей – 335 тысяч. Мы разгромили российский АВТОВАЗ. Они продали 200 тысяч автомобилей.
Кстати, в Тольятти многие называли Андерссона сказочником, за сходство с фамилией знаменитого датчанина и еще за умение красиво строить планы и убеждать в правильности своих неоднозначных решений. Что ж, вот вам еще одна сказка – на сей раз с восточным уклоном…
Простые горожане негативно отнеслись к этому заявлению, а вот на самом Волжском автозаводе решили не обижаться, ограничившись таким ответом, подготовленным пресс-службой:
– Мы искренне приветствуем внутреннюю борьбу господина Андерссона, который всегда ставил себе амбициозные задачи. Сегодня он возглавляет современную сборочную площадку по выпуску иностранных автомобилей в условиях государственной защиты рынка заградительными пошлинами. Безусловно, это требует больших усилий. Волжский автозавод готов и дальше вдохновлять господина Андерссона.
Вступать в более серьезную перепалку, видимо, особого желания нет, тем более что на тольяттинском предприятии сейчас и без того забот хватает. К примеру, на днях принято решение о переносе традиционного корпоративного отпуска примерно на два месяца: он планировался с конца июля до середины августа, а будет с 29 мая по 19 июня. Причина в том, что ряд поставщиков комплектующих уведомили ВАЗ о прекращении поставок, тем самым нарушив имевшиеся договоренности. О каких именно производителях идет речь (европейских или азиатских), не говорится.
Как сообщила пресс-служба предприятия, за время отпуска планируется сформировать дополнительные запасы компонентов для обеспечения стабильной работы конвейеров в течение второго полугодия и в последующем ощутимо нарастить объемы выпуска продукции.
– Три недели отпуска в начале лета не повлияют на доступность автомобилей в дилерской сети, – заявил президент ВАЗа Максим Соколов.
А как простые рабочие отнеслись к этому переносу? Напомним, что в прошлом году корпоративные каникулы тоже сдвигали (причем на апрель), так что это уже становится нормой… Вчера я позвонил своему старому приятелю Алексею, много лет работающему на заводе, чтобы узнать настроение коллектива.
– Не особо радостное, ведь многие планы на июль-август строили, путевки приобретали, – ответил он. – Да и вообще, было бы правильнее, если бы в таких случаях предусматривалась денежная компенсация (как моральная поддержка) за перенос отдыха с более комфортных условий на менее комфортные. Вчера мы молча расписались, что не возражаем против отпуска в июне, хотя внутренне, конечно, не очень приятно.
– Были те, кто выразил несогласие?
– Да, несколько человек написали, что против. Возможно, их не отправят отдыхать принудительно, но обяжут во время общего отпуска приезжать на завод с оплатой 2/3 от среднего заработка.
Продолжая тему автопрома, отметим, что во вторник президент Владимир Путин провел заседание президиума государственного совета, посвященное вопросам развития промышленности в условиях санкций.
Помимо прочего, там обсуждалась инициатива губернатора Самарской области. Касается она замещения в таксопарках иномарок машинами отечественного производства. По мнению Дмитрия Азарова, это поможет не только ВАЗу, но и всему автомобилестроению. Еще одно предложение касалось повышения утилизационного сбора, что позволит защитить российский рынок и привлечет дополнительные средства на развитие отрасли.
В заключение скажем о том, что в марте Волжский автозавод реализовал на российском рынке 23 335 машин, что на 90 процентов больше, чем в первый весенний месяц 2022-го. По итогам первого квартала предприятие тоже в плюсе на 22 процента. Лучше всего покупают «Гранту», и классическую «Ниву», рост продаж которых, по сравнению с прошлогодним мартом, составил соответственно 373 и 212 процентов.  

Тимур КАЛИНИН

Последние новости

Экодиктант: Формирование экологической культуры в обществе

Ежегодный проект, стремящийся повысить уровень экологической осведомленности.

Готовность противофонтанной службы в Самарской области

Глава МЧС и губернатор проверили готовность к ликвидации аварий на нефтяных и газовых объектах.

В российской армии создана новая должность для священнослужителей

Священнослужители будут работать с военнослужащими на передовой.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Волжском на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *