НАСТОЯЩАЯ ШКОЛА ЖИЗНИ

Традиционно День военно-морского флота отмечается в последнее воскресенье июля.

Традиционно День военно-морского флота отмечается в последнее воскресенье июля.

В этом году он выпал на 30 число. Надводные и подводные силы, морская авиация и береговая охрана… Сложно сразу вспомнить все структуры, ответственные за безопасность рубежей нашей страны. Несмотря на серьезность войск, у рядового человека при мысли о море всегда возникают самые романтические ассоциации: волны, небо и бескрайний горизонт.

В преддверии праздника мы спросили Ивана Марфеля и Рустама Алтынбаева о том, что для них водная стихия и служба на флоте?

Обрел настоящих друзей

Иван Марфель работает вахтовым методом на севере. Решил уйти в армию сразу после школы. Срочную службу он проходил два года — с 2002-го по 2004-й.

Мужчина признается, что никогда особо не мечтал о море. Наоборот, хотел отправиться в Воздушно-десантные войска, но вместо этого попал в Мурманскую область на самый большой российский корабль.

— Конечно, служба на флоте мне понравилась, — рассказывает Иван. — Два месяца я проходил курс молодого бойца, а после присяги поехал с остальными в Североморск. Оттуда, с распределительных пунктов, нас отправили на суда. Выходил даже в Атлантику. Да и к морской жизни я быстро привык.

Следующие полтора года своей жизни Иван провел на корабле «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Напомним, что это не просто крупнейшее судно, но и единственный авианосец. Кроме того, крейсер является флагманом ВМФ Российской Федерации и Северного Флота.

Здесь парень был прикреплен к БЧ-6 (авиационная боевая часть). Подразделение обслуживает летательные аппараты корабля, обеспечивает их полеты, управление ими. В том числе и взлетно-посадочную систему самолетов — штурмовиков Су-25 и Су-27.

— Конечно, были и забавные ситуации, — смеется Иван. — Например, когда судно швартовалось, то командиру выносили жареного поросенка. Это одна из традиций. Все остальные члены экипажа в это время только облизывались.

И хотя, как признается мужчина, полученные навыки особо не пригодились в будущем, но благодаря этим двум годам в составе ВМФ он встретил настоящих друзей. После дембеля — компанию единомышленников, таких же бывших моряков. Позже Иван узнал, что вместе с ним служили и другие чапаевские ребята на том же корабле, но они никогда не пересекались.

— На «Адмирале» в рейде одновременно находится около 5 тысяч человек экипажа. Только в одной боевой части состояло 360 человек. Конечно, встретил много ребят со всей России: из Элисты, Курска, Воронежа… Со всеми регулярно созваниваемся и переписываемся. Ну а с друзьями из Чапаевска собираемся каждый год на День Военно-морского флота.

После демобилизации Иван не стал связывать свою дальнейшую жизнь с армией и вернулся домой. Он отучился на механика в техникуме, обзавелся семьей. Сейчас у него две дочери — Полина и Арина.

— Дети знают, что их папа когда-то служил моряком, — улыбается Иван. — Они часто спрашивают про жизнь на корабле и всегда поздравляют с праздником.

«Если ехать, то на край света»

Рустам Алтынбаев — диагност в автосервисе. Он учился на автомеханика в Самарском техникуме транспорта и коммуникаций. Начал свою карьеру еще на первом курсе, к третьему — вышел на работу. После защиты диплома (кстати, на «отлично» — прим. авт.) ушел в армию.

С самого детства у Рустама был пример для подражания — его собственный отец. В свое время он тоже проходил службу на флоте и часто рассказывал об этом сыну.

— Слушая рассказы папы о годах, связанных с морем, мне хотелось непременно попасть туда же, — вспоминает мужчина. — В военкомате учли не только мое образование, но и желание. Отец был на Балтийском флоте, а мне выпал Тихоокеанский.

Службу Рустам проходил с 2006 по 2007 год на Камчатке. Во время курса молодого бойца состоял в 520-й отдельной береговой ракетно-артиллерийской бригаде. Потом молодого человека отправили в штаб группировки войск и сил в роту охраны и обеспечения.

— Я был водителем замкомандующего флота по воспитательной работе, — рассказывает мужчина. — Ездил на «Волге». С проверками возил шефа на корабли и подводные лодки, так что часто там бывал. Места на камбузе и в расположении — мало. Особенно запомнилась копченая колбаса у подводников, которую мы у себя даже и не видели.

По словам Рустама, на кораблях ситуация не сильно отличается. Молодому водителю довелось подниматься на борт тральщиков — небольших специализированных судов. Даже обедал: на камбузе размером семь квадратных метров умещается порядка восьмии человек.

— Впечатления остались самые положительные, — признается мужчина. — Не каждому в жизни удастся побывать на Камчатке да еще посмотреть разные корабли, подводные лодки и красивые места, в том числе вулканы. Когда узнал, что летим туда, то решил: «Если ехать, то на край света»…

Рустам сохранил контакт с бывшими сослуживцами. Некоторые из них оказались из Самарской области. Встречаются редко, но всегда поздравляют друг друга с общим праздником. Конечно, после года в ВМФ он подружился и с другими чапаевскими моряками.

Оба моих собеседника уверены, что срочная служба нужна обязательно. По мнению Ивана, двух лет недостаточно для того, чтобы освоить все необходимые навыки. Но друзья сходятся во мнении, что флот — настоящая школа жизни.

Записала
Марина ФРОЛЯГИНА.
Фото предоставлены
из личных архивов
И. Марфеля
и Р. Алтынбаева.

Последние новости

Экодиктант: Формирование экологической культуры в обществе

Ежегодный проект, стремящийся повысить уровень экологической осведомленности.

Готовность противофонтанной службы в Самарской области

Глава МЧС и губернатор проверили готовность к ликвидации аварий на нефтяных и газовых объектах.

В российской армии создана новая должность для священнослужителей

Священнослужители будут работать с военнослужащими на передовой.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Брянске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *