И снова в школу!
1 сентября двадцать пять лет своей педагогической деятельности отмечает педагог высшей категории Наталья Михайловна Обдирщикова, учитель географии школы № 90.
1 сентября двадцать пять лет своей педагогической деятельности отмечает педагог высшей категории Наталья Михайловна Обдирщикова, учитель географии школы № 90.
Четверть века назад молодая учительница начальных классов переступила порог первой в своей жизни школы, сжимая в руках диплом об окончании педагогического колледжа. Ее и сейчас –то на фотографиях не всегда отличишь от учеников, а тогда, совсем юная девочка, которой и 20 лет не было, взяла на себя руководство целым классом сорванцов, которые не сильно горели учебой.
— Страха не было никогда, — вспоминает педагог. — Было желание творить, работать. На каждом уроке я старалась придумать что-то новое, чтобы заинтересовать ребят своим предметом, привить к нему любовь. И это мне удалось. На мои уроки ребята всегда ходили с большим удовольствием.
Что станет педагогом, маленькая Наташа решила еще в детстве. Любовь к профессии ей привила ее первая учительница –Галина Ивановна Чехович . И с тех пор она ни на минуту не пожалела о своем решении, и мечте не изменила.
— Стать учителем я решила еще в детстве, — говорит Наталья Михайловна. – Это была моя мечта, и я ее осуществила. Закончив 9 классов с хорошим аттестатом, поступила сначала в педагогический колледж в Тольятти и стала учителем начальных классов, а после и в педуниверситет в Самаре, где получила диплом учителя географии. О своем выборе за эти 25 лет не пожалела ни разу. Каждый день встаю и иду на работу с удовольствием. Здесь меня ждут дети и я с радостью учу их разумному, доброму и вечному.
Вторая мама
За годы работы школа стала ее вторым домом, а дети и родители – семьей. В этом году она встречается со своим новым классом. Это будут пятиклашки. Наталья Михайловна станет их проводником во взрослой школьной жизни и будет не только учителем, но и другом, и защитником и наставником, почти, как мама.
-Это не первый мой опыт, — поясняет педагог, — этой весной я выпустила 11-классников. Их я тоже брала малышами, которые всего боялись, приходилось их встречать перед уроками, водить по кабинетам, решать проблемы. Но мы с ними были очень дружны, часто ездили на различные экскурсии по Самарской области, в Санкт-Петербург, Москву, Йошкар-Олу,Чебоксары,Ульяновск. Родители мне с легкостью доверяли своих чад. Многие, как в старые добрые времена, обращались за помощью в воспитании детей, за советами. То есть я имела авторитет не только у класса, но и у родителей. Тяжело было расставаться, но это жизнь, дети взрослеют и уходят от нас. Поэтому сегодня буду с нетерпением ждать свой очередной пятый класс, чтобы снова выучить, вырастить и выпустить.
Не каждому учителю удается завоевать доверие детей, здесь нужен особый талант и безграничная любовь к детям и профессии. И нынешним педагогам это удается, несмотря на то, что каждое новое поколение не похоже на предыдущее.
— Это, конечно, приходит с опытом, — делится Обдирщикова. — Я научилась видеть детей, стараться учитывать интересы каждого. С годами стала более уверена в своих силах и подготовлена к ответам на любые вопросы. Ко мне дети всегда с удовольствием идут на уроки и выбирают на итоговые экзамены географию. Кстати, у меня самый большой охват выпускников по городу, из тех кто сдает географию на ОГЭ – 158 человек. Мои ребята постоянно участвуют в олимпиадах и конкурсах, не только в городских, но и в региональных, есть очень талантливые. В 2021 году двое заняли 1 и 2 место в городском окружном уровне ВСОШ.
И как признается Наталья Михайловна, ни один ее урок не обходится без юмора. Она сама обладает отменным чувством в этой области, но дети регулярно добавляют что-то свое.
— Сразу всего и не вспомнишь, что они могут выкинуть, — смеется педагог, — но вот, наверное, самое яркое — Северный Ядовитый океан, страна на карте: Перучили (рядом находятся Перу и Чили), каэндеер (КНДР) в конспекте. В поездках тоже постоянно бывают веселые моменты. Я уверена, что без юмора нельзя, поэтому у нас всегда весело!
Именно такие моменты помогают сблизиться педагогу и его ученикам, хотя, иногда это бывает очень сложно.
— Нынешнее поколение детей – это нечто новое, интересное, у них свой взгляд на мир, другие интересы, не такие, какие были у нас. Мы увлекались чтением книг или играми во дворе, общались друг с другом. Сейчас же ребята могут часами просиживать на лавочке рядом и не общаться. Весь мир им заменили телефоны.
На одной волне
Но и здесь педагоги стараются быть ближе к интересам своих воспитанников.
— Нужно к каждому ребенку подобрать какой-то ключик, чтобы заинтересовать своим предметом, школой и показать ему что-то интересное, ради чего он будет ходить, — уверен опытный педагог.
Например, во время пандемии, когда вся четвертая четверть прошла в онлайн- режиме учителям в скором порядке пришлось «перебраться» в интернет. Здесь велись уроки, разрабатывались и отправлялись задания. Конечно тяжело было все это интернетное пространство осваивать пожилым педагогам, которые не сильны в техническом прогрессе. Но они тоже сели за парты и для них были созданы курсы компьютерной грамотности.
— Хвала интернету и телефону, — говорит Наталья Михайловна. – Это не книжки и не учебники. Дома у ребят оставались только средства связи. Карты остались в классе, наглядные материалы тоже. Учителями были освоены новые технологии и программы общения. Мы учились этому вместе с детьми. Я составляла задания, отправляла им ссылки, они по ним проходили и решали задания. Это были свои плюсы. Мы освоили очень много пространств в интернете, и сейчас их можем использовать на уроках, например, гугл- тесты, обучающие сайты. Ни для кого не секрет, что дети постоянно «сидят» в телефонах. Значит мы должны использовать это желание в образовательном процессе. Ничего не мешает прямо на уроке дать задание на решение какой -то задачи в интернете по теме урока.
Сегодня она руководитель Методического объединения по предмету и имеет высшую категорию. Несмотря на это постоянно повышает квалификацию, проходит курсы, участвует в семинарах и вебинарах. Ее нагрузка далека от одной учительской ставки.
— А что делать? – философски рассуждает педагог, — молодые учителя в школу идут неохотно, а детей учить кому -то надо. После дня проведенного в школе, единственное, что я хочу, когда прихожу домой – это тишины. Я не включаю ни телевизор, ни музыку, я просто наслаждаюсь тишиной.
Но, не обращая внимания на эмоциональную и физическую усталость, Наталья Михайловна все же каждый день идет к своим детям, чтобы стать их проводником в мир знаний.
Последние новости
Студенты Октябрьского техникума обсудили проблему наркомании
Информационный час «Наркотики. Не говори, что тебя не предупреждали» прошел в техникуме.
Новый телеграм-канал Цифра.Сила в Самаре
Агрегатор информации о цифровых технологиях в специальной военной операции
Финансирование социальных программ в Отрадном в 2025 году
Городской бюджет будет направлен на развитие культуры и поддержку социально ориентированных инициатив.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований