88 метров конструкций: монтаж тоннелепроходческого комплекса в зоне метростроя на улице Галактионовской планируют завершить к середине апреля
В Самаре продолжается строительство новой станции метро “Театральная”. Работы в полном объеме остаются на постоянном контроле.
В Самаре продолжается строительство новой станции метро “Театральная”. Работы в полном объеме остаются на постоянном контроле. Он ведется региональным заказчиком строительства во взаимодействии с Администрацией Самары. На совместном еженедельном совещании в мэрии, которое провел первый заместитель Главы города Владимир Василенко , обсуждались нюансы работ, в том числе сопряженных со строительством станции «подземки».
На сегодняшний день на стройплощадке в исторической части города продолжаются монтаж, сварка и сболчивание тоннелепроходческого комплекса (ТПМК). Конструкции довольно внушительные: протяженность ТПМК составляет 88 метров! Автокран, перебазированный в Самару из столицы страны, по частям опускает комплектующие на ложе в стартовом котловане, где рабочие занимаются сборкой. Для вывоза грунта и в целом обслуживания комплекса выполняется устройство рельсошпальной решетки, по которой поедут вагонетки. Дизельные локомотивы уже на дне котлована. Напомним, диаметр входа в будущий тоннель составит порядка 6 метров.
Предполагается, что техническая возможность для пуска первого ТПМК из исторического центра появится уже в апреле. Всего в работе ТПМК в дальнейшем планируется задействовать 15-16 человек (машинист, бригада проходчиков, бригада по обслуживанию щита). Остальные специалисты будут трудиться наверху.
«Основная часть тоннелепроходческого комплекса сейчас сваривается, монтируется. Следующим в монтаж пойдет ротор щита, ”юбка”, шнек, а также будут подключаться все телеги ТПМК – они будут навешиваться на основное оборудование. Стоит отметить, что один из главных элементов конструкции – ротор. Это часть щита, которая разрабатывает породу путем ее разрушения. То есть сначала ротор «врежется» в стартовое кольцо. Далее уже разработанная порода попадает в специальную камеру, перемешивается и выдается шнековым конвейером на ленточный транспортер. С него она уходит в вагонетки и башенным краном поднимается на поверхность в грунтоприемник, откуда после будет вывозиться самосвалами на полигон. Локомотивы же будут перемещать по рельсам составы с вагонетками, емкостями с тампонажной смесью и самой обделкой. На первоначальном этапе врезки сразу не потребуется большое количество вагонеток. Откатка будет осуществляться по второстепенному пути , – рассказал заместитель главного инженера, представляющий тоннельный стройотряд № 6 метростроя, Василий Костроменков . – Самое важное оборудование уже завезено на стройплощадку. Планируем закончить монтаж щита до 15 апреля. Вся работа идет по графику. Главное из того, что собрано, – основные конструкции самого ТПМК и технологические тележки, которые будут ехать за ним Порода здесь – пески и суглинки, которые не должны вызвать никаких затруднений при проходке».
Напомним, что скорость щита определяется на основании геотехнического расчета с учетом свойств геологических пород, которые предстоит преодолеть. Не менее важны глубина залегания, а также особенности при подходе к зонам влияния каждого из строений, находящихся на трассе проходки. Особенно это касается объектов культурного наследия. Кроме того, в расчет берутся осадки грунта под ними. Таким образом, в ходе строительства станции самарского метро «Театральная» расчетная максимальная скорость работы ТПМК будет меньше той, которая предусмотрена техническими возможностями комплекса (он вполне способен разгоняться, проходя за месяц до 500 метров). В Самаре же проходка составит порядка 200-250 метров в месяц.
В текущий период на стройке работы организованы в круглосуточном режиме, с учетом действующих нормативов. Производятся они в соответствии с проектом, получившим положительное заключение госэкспертизы.
После завершения работ по подготовке тоннелепроходческого комплекса на улице Галактионовской автокран перейдет в другую зону метростроя – на стройплощадку в районе перекрестка улиц Полевой и Ново-Садовой. Сейчас здесь продолжается разработка стартового котлована.
Стоит также отметить, что с открытием новой станции, которая свяжет удаленные районы Самары с историческим центром, появятся возможности для дальнейшего усовершенствования транспортной инфраструктуры региональной столицы и повышения ее инвестиционной привлекательности.
Последние новости
Экодиктант: Формирование экологической культуры в обществе
Ежегодный проект, стремящийся повысить уровень экологической осведомленности.
Готовность противофонтанной службы в Самарской области
Глава МЧС и губернатор проверили готовность к ликвидации аварий на нефтяных и газовых объектах.
В российской армии создана новая должность для священнослужителей
Священнослужители будут работать с военнослужащими на передовой.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку