80 лет самарскому троллейбусу

Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для всей страны, но Куйбышев, ставший в это время запасной столицей СССР, столкнулся с рядом других трудностей.

Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для всей страны, но Куйбышев, ставший в это время запасной столицей СССР, столкнулся с рядом других трудностей. За счет эвакуации в город промышленных предприятий вместе с рабочими и служащими его население за короткое время увеличилось более чем в полтора раза. Большая часть людей жила в центре, тогда как заводы располагались на окраинах, и потому немногочисленный общественный транспорт оказался перегружен.

Конечно, эвакуировались из столицы не только люди и предприятия. В октябре 1941 года из Москвы в Куйбышев привезли 105 троллейбусов ярославского производства. Вот только больше полугода они стояли без дела: для их хранения организовали базу на территории стадиона «Локомотив», недалеко от железнодорожного вокзала. Только в июне 1942 года Куйбышевский горисполком, наконец, получил разрешение от Москвы на использование для городских нужд 15 изношенных транспортных единиц, из которых удалось собрать пять работоспособных машин, а также экипаж техпомощи.

В условиях военного времени прокладка линий для нового транспорта также была сопряжена с множеством трудностей: дефицит цветных металлов, отсутствие кадров, сжатые сроки. Будущие водители куйбышевских троллейбусов, состоящие в основном из женщин, были срочно отправлены в Москву для прохождения практики.

Несмотря ни на что, работы удалось завершить к 6 ноября 1942 года. Утром, в 10 часов 21 минуту, когда в контактную сеть подали ток, троллейбус повез своих первых пассажиров по маршруту «Железнодорожный вокзал – площадь Революции» протяженностью 6,5 км.

Вторая волна троллейбусного бума в Куйбышеве пришлась на послевоенное время. В 1949 году началось строительство второй троллейбусной линии от улицы Куйбышева по улицам Ленинградской, Самарской и Чкалова до стадиона «Наука» (сейчас «Буревестник»).

Уже к началу 50-х годов в городе сформировался парк из 45 единиц ярославских и московских троллейбусов. Тогда же появилось и первое троллейбусное депо. Его строительство в границах улиц Буянова, Маяковского, Мичурина и Чкалова полностью завершили в 1956 году.

В наши дни, в отличие от многих других городов, в Самаре сохранена троллейбусная сеть и насчитывает 15 маршрутов. Общественный транспорт нашего города продолжает развиваться.

Последние новости

Обновление Парка Победы в Тольятти

Работы по благоустройству монумента завершатся к юбилею Победы.

Цены на продовольственные товары в Жигулевске: мониторинг и результаты

Анализ ценовой ситуации на рынке продовольствия в Самарской области.

Рост цен на коммунальные услуги в Самарской области

С 1 января 2025 года ожидается увеличение тарифов на капремонт и ЖКУ.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Белгороде с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *