30.03.2022

Актив независимого профсоюза «МОЛОТ» – за национализацию АВТОВАЗа.

Обращение к Правительству РФ В сегодняшней обстановке, когда правительства многих иностранных государств прибегают к антироссийской риторике и накладывают санкции на предприятия нашей страны,

Обращение к Правительству РФ

В сегодняшней обстановке, когда правительства многих иностранных государств прибегают к антироссийской риторике и накладывают санкции на предприятия нашей страны, основной удар приходится держать обычным гражданам. Ведь неисполнение ранее заключенных контрактов, срыв поставок, блокировка финансовых потоков приводят к остановке производств. А это в конечном итоге является причиной того, что сотрудники предприятий лишаются основного и единственного дохода – заработной платы. Так, в Тольятти приостановлена сборка автомобилей на крупнейшем заводе России АВТОВАЗе и ряде смежных с ним предприятий. Остановлены и многие другие производства, в которых задействован иностранный капитал.

В связи с создавшейся ситуацией звучат заявления о необходимости принятия новых форм поддержки бизнеса со стороны государства. Российское правительство приняло решение о приобретении акций российских эмитентов и направлении на эти цели до 1 трлн рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

АО «АВТОВАЗ» является локомотивом автомобильной отрасли. От его работы зависит деятельность сотен других предприятий и судьба многих тысяч людей. Несмотря на это, ряд иностранных производителей, поставляющих комплектующие, заявили не только о приостановке, но и о закрытии предприятий, об уходе с рынка России. Среди них производители шин, электроники, оборудования и т.д. За последние годы государство в разной мере предоставляло поддержку АВТОВАЗу и другим автопроизводителям, собирающим автомобили на промышленных площадках в России. Только в прошлом году общая сумма господдержки составила 45,5 млрд рублей. Она включала различные программы; было предоставлено субсидирование по льготным кредитам и льготному автолизингу. Наверняка такая же поддержка будет оказана и сейчас.

Но неужели получат помощь снова иностранные компании, осуждающие действия нашей страны и противодействующие ее политике?!

Последние 12 лет стали настоящим испытанием не только для АО «АВТОВАЗ», но и для всего Тольятти. Некогда на градообразующем предприятии работали 100 тысяч человек, еще примерно столько же были задействованы в смежных производствах. Закономерно, что с упадком завода, где теперь работают чуть больше 30 тысяч человек, происходит упадок города и целого кластера экономики. Это произошло в том числе потому, что иностранному собственнику «всё равно» до социальных проблем города, до экономики страны в целом.

На сегодняшний день выручка АВТОВАЗа за 2021 год составила 2,85 млрд евро (+10,4% по сравнению с 2020 годом). Чистая прибыль АВТОВАЗа в 2021 году составила €166 миллионов против €196 млн убытка годом ранее. На какие цели направляет иностранный производитель данные средства и почему эти средства не могут оставаться в нашей стране?

Учитывая уход многих автомобильных производителей с рынка России в 2022 году, автомобили «ЛАДА» могут стать истинно народными, и действия, предлагаемые профсоюзом «МОЛОТ», только упрочат желание покупателей выбирать российский автомобиль.

Мы – актив независимого профсоюза «МОЛОТ», представители рабочих АВТОВАЗа и смежных предприятий – призываем правительство РФ национализировать системообразующее предприятие АВТОВАЗ с одновременным формированием органа управления предприятием, состоящего из представителей правительства РФ, профильного министерства Самарской области и представителей советов трудовых коллективов предприятия. Национализация предприятия позволит более прозрачно и справедливо распределять прибыль предприятия, облегчит планирование работы предприятия (в том числе – на длительный срок), решит проблему трудоустройства квалифицированных кадров, обеспечит прозрачность хозяйственной деятельности завода, сделает логичной и осмысленной государственную помощь предприятию.

Время само нам подсказывает, что данное решение является единственно верным.

Комментарий

Григорий Басистый, председатель независимого профсоюза «МОЛОТ»:

– В прошлом году АВТОВАЗ поднимал цены на автомобили 7 раз. АВТОВАЗ на 75% принадлежит французско-японскому концерну «Рено–Ниссан». Франция и Япония входят в НАТО – Североатлантический альянс. Именно НАТО способствовал тому, что на Украине пришли к власти нацисты-бандеровцы, а значит, и в том, что в данное время на Украине проводится операция по ее демилитаризации и денацификации. Таким образом, вывод напрашивается сам собой – пособники НАТО в России не только наживаются на россиянах, продавая им дорогие машины и получая сверхприбыли, но и спонсируют гибель наших солдат. Потому я считаю, что национализация АВТОВАЗа и других предприятий есть наиболее правильная и своевременная мера.

Газета «Тольяттинский Навигатор»

Последние новости

В Самарской области от укусов клещей пострадали почти тысяча человек

Об этом рассказали в региональном Роспотребнадзоре. С начала сезона в регионе зафиксировано 796 пострадавших от укусов клещей, среди них 224 ребенка.

Госдума утвердила всех кандидатов на посты федеральных министров

Госдума 14 мая утвердила кандидатов на посты федеральных министров.

Самарец Михаил Дегтярев утвержден на посту министра спорта РФ

Дегтярев родился в Куйбышеве Фото: duma.gov.ru 14 мая на заседании Государственной думы Михаил Дегтярев был утвержден на посту министра спорта Российской Федерации.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *