Неограниченные возможности
В школе-интернате с. Старый Буян прошел открытый экзамен у учеников с ограниченными возможностями здоровья.
В школе-интернате с. Старый Буян прошел открытый экзамен у учеников с ограниченными возможностями здоровья. Ребята продемонстрировали свои умения на практике. Такая инновационная модель публичного экзамена была разработана и введена педагогами школы-интерната. Эта идея стала прорывной в специальном образовании и получила высокую оценку на региональном и всероссийском форумах
В июне этого года 22 выпуск-ника школы – интерната достойно продемонстрировали на открытом выпускном экзамене сформированные жизненные компетентности. В присутствии педагогов, родителей, представителей общественных организаций и центра специального образования Самарской области выпускники с ментальными нарушениями представили свои проекты по профильному обучению, а затем в мастерских, теплице, на школьной кухне и учебном поле продемонстрировали свои профессиональные навыки. Как результат – только положительные оценки за экзамен!
Одна из немногих
В школе-интернате с. Старый Буян у детей с нарушениями интеллектуального развития есть возможность индивидуального развития и социализации.
На протяжении 28 лет школу-интернат села Старый Буян возглавляла Ольга Владимировна Галкина – кандидат педагогических наук, «Отличник просвещения», доцент. Под ее руководством школа завоевала лидирующие позиции на региональном и федеральном уровнях, вошла в 100 лучших образовательных организаций России, неоднократно получала диплом Международной академии общественного признания «Лучшее образовательное учреждение России».
«Педагоги старобуянской школы-интерната на протяжении многих лет заботятся о подрастающем поколении. Современные технологии, новейшие методы обучения, изучение профильных направлений и навыки социализации – все это дают ученикам школы. Педагогический коллектив коррекционной общеобразовательной школы-интерната в селе Старый Буян создает комфортную современную среду для ребят, которая помогает им достигать новых вершин. Это доказывает и полученное школой звание «Лидер отрасли» среди российских школ-интернатов! Развитие образовательной среды на особом контроле у главы региона Дмитрия Игоревича Азарова. Он не раз отмечал, что у подрастающего поколения должны быть все условия для развития творческого и социального потенциала. В нашем районе образовательный процесс успешно развивается благодаря реализации национальных проектов и личной поддержке губернатора», - отмечает глава района Михаил Владимирович Белоусов.
Все это помогает школьникам старобуянской школы-интерната достигать новых вершин. Например, на экзамене девочки-выпускницы 9 класса на школьной сцене представляли свои исследовательские выпускные проекты по технологии повышения продуктивности и омолаживания яблонь. Под руководством опытного педагога Геннадия Васильевича Тарасова они изучали способы обрезки и прививки деревьев, выбирали наиболее подходящие для местного сада и реализовывали все на прак-тике. В результате они смогли оживить пострадавшие от зимних морозов яблони, обосновать действия и продемонстрировать на практике способности, приобретенные в процессе обучения. Именно на это направлена инновационная модель итоговой аттестации выпускников с ОВЗ в ГБОУ школа-интернат с. Старый Буян.
«Когда растения цветут - это так радостно, мир становится радужным, и это настолько приятно! А когда они погибают, наступает грусть, чтобы ее не было, растения нужно кормить, удобрять и так далее», - расказала Полина Журавлёва, выпускница школы-интерната.
Также стоит сказать, что у учеников уже в процессе учебы формируются основы финансовой грамотности: они зарабатывают деньги, продавая рассаду, выращенную собственноручно. А деньги, полученные от ее продажи уже третий год передаются на обустройство центра дневной занятости и развития «Шаг вперед» регионального отделения «ВОРДИ».
Социализации ради
Без внимания на экзамене не остались и проекты по работе на предприятиях общественного питания и по столярному делу. Успешно на открытом экзамене показал себя и свои навыки Вячеслав Христофоров. Самое главное, что делал это сосредоточено и спокойно, хотя и был в окружении многих людей-экспертов. А ведь раньше даже выход в магазин был для него большим испытанием. Теперь проблем нахождения в обществе нет. Потому как правильный подход педагогов в учении помог мальчику не только получить знания, но и социализироваться.
«С ним занимались дефектологи, педагоги-психологи, то есть со временем ребенок начал привыкать к обществу. А это самое главное, потому что ему в этом обществе жить, работать и общаться», - делится эмоциями Ирина Федоровна Христофорова, мама выпускника школы-интерната с. Старый Буян.
Новый курс развития
Профессиональное самоопределение учащихся, несмотря на все их очень непростые особенности, в школе-интернате – основа основ. Перечень доступных местным воспитанникам профессий, которые они осваивают уже в школьные годы, расширяется постоянно. Одна из новинок – ландшафтный дизайн.
«Направление изучения ландшафтного дизайна для нашей школы достаточно новое. И такого предмета в учебном плане школы нет. Исходя из запросов обучающихся, разработана программа и введен факультативный курс по ландшафтному дизайну. Мы активно развиваемся в этом направлении и вот уже два года ученики школы Снежана Г. и Всеволод Г. занимали первые места в этой номинации на региональном этапе чемпионата «Абилимпикс» (педагог Валентина Ивановна Тарасова). Мы верим в то, что наши выпускники станут достойными гражданами нашей страны, способными адаптироваться к меняющимся социальным, информационным условиям», - с гордостью отметила Надежда Николаевна Логинова, директор школы-интерната с. Старый Буян.
«Гибкие» компетенции
Форма открытого экзамена, которую демонстрировали вы-пускники, позволила показать не только полученные профессиональные навыки, но и способность представить себя, работать в команде, ставить задачи, а после анализа продумывать и воплощать в жизнь способы их решения. Выпускники школы-интерната владеют и цифровой грамотностью, в школьную программу она не входит, но все равно активно изучается. Потому что все это – «гибкие» компетенции, которые нужны любому работодателю. Такой разносторонний уровень подготовки выпускников – результат слаженной работы педагогов, руководства школы, родителей и общественных организаций, которые уже много лет являются постоянными партнерами этого интерната. Подобные практики обучающихся с ОВЗ в России нигде нет. Старый Буян стал первопроходцем. «Сегодня мы наблюдали за экзаменами, выступлениями выпускников школы и с уверенностью хотим сказать, что обязательно продолжим знакомить другие школы с этой инновационной моделью. Надеемся, что и другие школы-интернаты подхватят эту эстафету и продолжат наработанный ценный опыт», – резюмировала Ирина Владимировна Архангельская, директор центра специального образования Самарской области.
Руководство школы-интерната следит за судьбой выпускников. Поэтому можно отметить, что 95% выпускников продолжают обучение в системе среднего профессионального образования и успешно трудоустраиваются.
Справка «КН»:
«Абилимпикс» – национальный центр, который оказывает научно-методическое и организационное сопровождение конкурсов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Последние новости
Начало строительства нового проекта в городе
Строительные работы стартовали в конце ноября.
Эффективные методы борьбы с тараканами в Сызрани
Жительница города поделилась своими секретами по уничтожению насекомых.
АвтоВАЗ представит новые мощные внедорожники в 2025 году
Компания планирует выпуск Нивы Легенд и Нивы Тревел с улучшенными характеристиками.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией