В России хотят вернуть штрафы за превышение средней скорости
Правительство РФ хочет вернуть штрафы за превышение водителями средней скорости.
Правительство РФ хочет вернуть штрафы за превышение водителями средней скорости. Речь идет фактически о замере времени в пути между двумя или несколькими дорожными камерами, сообщает «Коммерсантъ» .
Подобная практика была отменена два года назад решением ГИБДД. Минтранс учел критику и разработал проект поправок к ПДД, готовит соответствующие изменения в КоАП.
В правилах появится новый термин «средняя скорость движения транспортного средства»: «Значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортных средств ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка». Уточняется п. 10.1 ПДД: водитель будет обязан вести машину как с мгновенной скоростью, не превышающей «установленного ограничения», так и со средней, не нарушая введенных лимитов.
Методику фиксации средней скорости и вынесения на этом основании санкций опишут в трех документах, поправки к ПДД — лишь один из них, пояснил замдиректора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса Антон Козлов.
В КоАП детально будет регламентирована процедура вынесения штрафов. В постановлении правительства — требования к установке камер, в том числе фиксирующих среднюю скорость.
Представители МВД отнеслись к поправкам настороженно. Официальная позиция ведомства с 2021 года не менялась и сводится к тому, что до устранения «правовых пробелов» возвращать наказание за среднюю скорость нельзя. Старший инспектор по особым поручениям отдела нормативно-правового регулирования и внешнего взаимодействия ГИБДД Виктор Стельмах сказал, что поправки не решают вопрос о подсудности: контролируемый камерами участок может находиться на территории нескольких субъектов.
Также, следовало из его слов, нужно решить, наказывать ли тихоходов, обнаруженных через систему контроля средней скорости: движение на автомагистрали со скоростью ниже 40 км/ч запрещено (штраф 1 тыс. руб.). Представитель правового департамента МВД Александр Рыжов считает, что фиксация средней скорости не должна исключать фиксацию мгновенной. Он привел в пример гипотетическую ситуацию: водитель на контролируемом участке ехал сначала с превышением, потом заехал на АЗС, снова выехал на трассу и опять ехал с превышением, но камеры превышения средней скорости не обнаружат. Все эти вопросы урегулируют в КоАП, сказал Антон Козлов.
По данным МВД на 1 января 2023 года, в России работало более 23,8 тыс. стационарных и 3,2 тыс. передвижных камер. В 2022 году с помощью комплексов вынесено более 150 млн постановлений за превышение скорости, 95% из них — превышение на 20–40 км/ч.
Термин «средняя скорость» появиться должен, ее контроль тоже, важно детально проработать изменения в КОАП и правила применения комплексов, заявил “Ъ” сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» Евгений Литвин. Дальнейшая судьба поправок решится после голосования экспертов, пояснил он, не исключено, что проект отправят на доработку. Минтранс готов внести коррективы по замечаниям.
Источник: TLT.ruПоследние новости
Экодиктант: Формирование экологической культуры в обществе
Ежегодный проект, стремящийся повысить уровень экологической осведомленности.
Готовность противофонтанной службы в Самарской области
Глава МЧС и губернатор проверили готовность к ликвидации аварий на нефтяных и газовых объектах.
В российской армии создана новая должность для священнослужителей
Священнослужители будут работать с военнослужащими на передовой.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией