Роспотребнадзор совместно с Общественной палатой России обсудили качество оказания юридических услуг для населения
17 мая в Общественной палате Российской Федерации, при участии представителей Роспотребнадзора,
17 мая в Общественной палате Российской Федерации, при участии представителей Роспотребнадзора, состоялся круглый стол на тему «Проблемы качества оказания юридических услуг населению». В мероприятии от Федеральной службы принял участие начальник Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Олег Прусаков. В своём выступлении он акцентировал внимание на широком спектре юридических услуг на рынке и низком качестве их предоставления.
На протяжении последних четырех лет Роспотребнадзором наблюдается значительный рост количества обращений потребителей, содержащих информацию о недобросовестных юридических практиках. Так, в 2018 году Федеральной службой зафиксировано порядка 4,5 тысяч обращений, в 2022 году - свыше 8 тысяч.
Наиболее актуальными проблемами остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:
- навязывание дополнительных платных юридических услуг или введение в заблуждение относительно нарушений прав потребителя и перспектив их восстановления;
- недостаточное информирование потребителей при заключении договора о предлагаемой услуге, её характере, стоимости и объеме;
- некачественное оказание юридических услуг, в числе которых: составление претензии; нарушение сроков оказания услуг; отсутствие сопровождения в суде заявителя и др.;
- включение в договор с потребителями условий, ограничивающих их права или лишающих гарантий, предоставленных Законом «О защите прав потребителей»;
- отказ от расторжения договора по ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»;
- подписание акта об оказании юридических услуг до момента их фактического исполнения;
- введение в заблуждение относительно предмета договора;
- отказ в возврате денежных средств.
Большинство обращений описывают деятельность организаций, предоставляющих юридические услуги, как не имеющих цели реального их оказания и зачастую носящих в своей сути «паразитический» характер.
В 2022 году территориальными органами Роспотребнадзора по вопросам, касающимся некачественно оказанных юридических услуг подано 227 исковых заявлений в защиту прав потребителей (в защиту отдельных потребителей, группы потребителей, неопределенного круга потребителей) и дано 266 заключений по делу в целях защиты прав потребителей. По результатам рассмотренных дел в пользу потребителей присуждено свыше 41 млн. рублей. В добровольном порядке возвращено более одного млн. рублей.
Последние новости
Обновление Парка Победы в Тольятти
Работы по благоустройству монумента завершатся к юбилею Победы.
Цены на продовольственные товары в Жигулевске: мониторинг и результаты
Анализ ценовой ситуации на рынке продовольствия в Самарской области.
Рост цен на коммунальные услуги в Самарской области
С 1 января 2025 года ожидается увеличение тарифов на капремонт и ЖКУ.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией