КОРАБЛИ И ЛАБОРАТОРИИ
Корабли «Василий Аршинов» и «Рельеф», построенные на самарском судостроительно-судоремонтном заводе ЗАО «Нефтефлот», были освящены, по морской традиции получили крестных мам и в штатном режиме вошли в воду.
Корабли «Василий Аршинов» и «Рельеф», построенные на самарском судостроительно-судоремонтном заводе ЗАО «Нефтефлот», были освящены, по морской традиции получили крестных мам и в штатном режиме вошли в воду. Команду на спуск со стапелей дал губернатор Дмитрий Азаров.
Виктор ЦАРЕВ
Эти суда проекта RDB 66.62, по сути, научная лаборатория для проведения гидрографических изысканий, промерных, полевых и изыскательских работ для обследования состояния судового хода. Благодаря оборудованию «Василий Аршинов» и «Рельеф» будут в короткие сроки представлять специалистам характеристики рельефа дна, которое, как известно, постоянно меняется. Это позволит в первую очередь обеспечивать безопасность судоходства.
— Суда предназначены для промера глубин судового хода, исследования рельефов дна и предоставления карт для дальнейшего принятия решений по дноуглублению или увеличению ширины судового хода, — пояснил генеральный директор завода Сергей Фофанов, добавив, что на основе анализа возможно появление новых внутренних водных путей.
Летом самарские корабелы передали заказчику — ФКУ «Речморпуть» — первые два корабля серии, вчера они получили третий и четвертый корабли. После швартовых, ходовых испытаний и госприемки они будут работать на внутренних водных путях Волго-Камского бассейна. Всего самарский «Нефтефлот» построит восемь таких судов.
На церемонии спуска Дмитрий Азаров подчеркнул важность этого события для региона и поблагодарил коллектив «за работу по возрождению славных традиций судостроения на самарской земле».
— Первые шаги были сделаны несколько лет назад, и мы вместе радовались успехам, — напомнил губернатор. — Сегодня предприятие вышло на ритмичную работу, имеет портфель заказов до 2027 года включительно. Очень надеюсь, что он будет пополняться. А эта возможность становится реальной благодаря вашему профессионализму, ответственности, тому, что вы осваиваете когда-то утраченные компетенции и восстанавливаете их на самарской земле, — подчеркнул глава региона.
Волжские традиции
Возрождение судостроения началось несколько лет назад, когда на заводе были заложены первые сухогрузные баржи и танкер. «Нефтефлот» с задачами справился: все суда прошли испытания и сданы госкомиссии.
Сейчас в работе 11 проектов: помимо заказа на промерные корабли нового поколения, строятся три пассажирских судна и есть контракт на морской грузопассажирский паром.
В России есть признанные лидеры по спуску на воду кораблей класса «река-море», и Самара, по словам Сергея Фофанова, уверенно ворвалась в этот пул судостроителей.
— Мы уже там, — констатировал он. — Мы имеем серьезные и ответственные контракты, наши суда технически сложные, поэтому нас знают и в Министерстве промышленности и торговли России, и в Министерстве транспорта РФ. Сейчас мы находимся в серьезном рабочем графике.
Кадры нужны
Для выполнения обязательств завод привлекает дополнительный персонал, а также участвует вместе с СамГТУ в подготовке кадров. Скоро в вузе заработают подгруппы, студенты которых будут привлекаться заводом на практику.
— Вдруг кому-то из них понравится, и он решит немного видоизменить свою техническую специальность — с инженеров-машиностроителей на инженеров-судостроителей. Это очень близко, тем более что у нас много и машин, и механизмов, и оборудования, которые очень подходят для их специальности, — отметил гендиректор предприятия.
Не забывают на заводе о модернизации и импортозамещении.
— Общий тренд судостроения в нашей стране направлен на максимальное замещение судового оборудования российским. Этот процесс будет только нарастать. Думаю, в течение года-двух мы практически полностью заместим все, что покупали за рубежом, — рассказал о планах Фофанов.
Суда для земляков
Губернатор выразил уверенность, что «Нефтефлот» будет развиваться как компания, наращивать свои возможности и «все больше и больше судов будут работать не только по всей территории РФ и за пределами страны, но в первую очередь здесь, на самарской земле, вернее, на воде — на нашей красавице Волге».
Дмитрий Азаров и Сергей Фофанов обсудили планы по развитию судоходства. Губернатор отметил, что у региона есть программа обновления флота. В первую очередь речь идет про пассажирские, общественные перевозки.
— В этом году мы сделали достаточно серьезный шаг вперед — у нас начали работать скоростные суда, — отметил губернатор. —
Но все-таки основные те, которые перевозят пассажиров, соединяя правый и левый берега Волги, это не быстроходные суда, этого просто не требуется. Но это комфортные и современные корабли, которые должны быть на территории Самарской области.
Азаров обратился к гендиректору и заводчанам:
— Очень надеюсь, что ваше предприятие, ваш коллектив подготовит именно такие суда, которые будут радовать наших с вами земляков своим видом, надежностью и, конечно, комфортом.
Крестные мамы
После отчета о готовности «Василий Аршинов» и «Рельеф» были спущены на воду. Перед этим корабли освятили и разбили об их борта бутылки шампанского. Сделали это сотрудницы «Нефтефлота», которые таким образом стали крестными мамами судов. Такая традиция.
«Василий Аршинов» теперь под покровительством юриста завода Светланы Челядиновой, «Рельеф» — машиниста башенного крана Натальи Федориновой. Последняя участвовала в строительстве судна с момента закладки.
— Гордость, что мы строим такие корабли и я принимаю в этом участие. Что теперь? Как ребенка крестишь, так крестишь и корабль — теперь я за него в ответе, — сказала
специалист.
Последние новости
Ранняя диагностика туберкулёза у детей в Самаре
Врачи-фтизиатры проводят обследования в образовательных учреждениях города.
Совместное заседание комиссий Государственного совета РФ в Москве
Обсуждение мер поддержки институтов развития в промышленности и технологическом лидерстве.
Развитие компании Эридан в Сызрани
Производитель минеральной воды активно использует господдержку для расширения бизнеса.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований