Магазины просят поставщиков снизить цены и вернуть акции из-за укрепления рубля

В России крупные ритейлеры стали просить поставщиков снизить отпускные цены и вернуть скидки на фоне наблюдаемого укрепления курса рубля.

В России крупные ритейлеры стали просить поставщиков снизить отпускные цены и вернуть скидки на фоне наблюдаемого укрепления курса рубля. Такие обращения контрагентам уже направил «Магнит», пишет «Коммерсантъ» . В нем указывается, что компания принимала подорожание из-за роста курсов валют, но сейчас хочет повысить доступность товаров на полках, снизив цены.

В «Магните» подтвердили “Ъ”, что обсуждают с поставщиками корректировку цен из-за укрепления рубля: «Многие из них уведомили о повышении при курсе 110–120 руб., указывая валютный фактор одним из ключевых в росте себестоимости. Мы считаем, при укреплении рубля это должно работать и в обратном направлении».

«Лента» сообщила, что таких писем не рассылала, в X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), Auchan и Metro комментарии не предоставили.

Источник “Ъ” в крупной пищевой компании отмечает, что производители также заинтересованы в поддержании спроса и готовы по возможности давать скидки. Но укрепление биржевого курса рубля, во-первых, может быть временным, во-вторых — не приводит к улучшению рентабельности, подчеркивает он. Кроме того, поставщики считают, что снижение отпускных цен не отразится на полке, а только улучшит доходы сетей. Стоимость сырья, транспортные расходы и иные составляющие себестоимости не уменьшились либо растут, а снижать цены за счет своих ресурсов производители не могут, говорит зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов.

Однако ряд поставщиков сами начали корректировать цены после укрепления рубля. Так, алкогольные компании Simple, Luding Group и Ladoga объявили о снижении цен на импортный ассортимент на 10–20% с апреля после мартовского повышения. Кондитерская фабрика «Победа» вернула промо и планирует пересматривать цены на этой неделе.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что высокая доля скидок в первую очередь отрицательно влияла на бизнес поставщиков, поэтому они будут продолжать пытаться снизить показатель. Тем более что условий для новых акций, как ввод новинок, в ближайшие месяцы будет меньше, полагает он. Но старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов считает, что вслед за ажиотажным спросом потребители будут сокращать закупки, поэтому для поддержки продаж потребуются промо, вне зависимости от курса рубля.

Источник: TLT.ru

Последние новости

Секретарь Самарского регионального отделения

Сегодня председатель партии "Единая Россия" Дмитрий Медведев назначил полпреда Президента в Уральском федеральном округе Владимира Якушева врио секретаря Генсовета партии Секретарь Самарского регионального отделения "

Врио губернатора оценил обновленную набережную в Тольятти

В пятницу, 14 июня, в завершение рабочей поездки в Тольятти врио губернатора Самарской области Вячеслав Федорищев осмотрел обновленную набережную Автозаводского района.

Число военных в зоне СВО растет: Путин раскрыл численность группировки на Украине

Число военных выросло более, чем на 10%. В зоне СВО на Украине в настоящее время находится почти 700 тысяч российских военных.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *